Какие новшества могут ожидать тех, кто решил сесть за руль? Намного ли сложнее будет сдать «на права» и правда ли, что самоучки чаще выпускников автошкол становятся виновниками аварий?
Представители , ГИБДД и общественных организаций обсудили эти вопросы на круглом столе в «АиФ в ВС».
Теория - строже, практика - легче?
При этом практическую часть планируется упростить и вместо упражнения «змейка» ввести разворот на 90 градусов. Правда, по мнению специалиста, такая замена вряд ли имеет смысл: «змейка» - куда более показательное и сложное упражнение. А вот новая таблица штрафных баллов, которые полагаются за ошибки, по мнению Натальи Маниной, «более детально проработана, интереснее, чётче прежней и не даёт двоякого толкования некоторых ошибок», поэтому её введение будет несомненным плюсом.
Однако когда новички начнут экзаменоваться по новым правилам, пока неясно. Хотя речь об изменениях зашла довольно давно, методика до сих пор находится в разработке.
«Опасный возраст»
- Эти люди уже почувствовали некую уверенность, точнее даже самоуверенность, и ДТП с их участием, как правило, гораздо более серьёзные, чем у новичков, - отмечает Вячеслав Жилкин, заместитель начальника управления ГИБДД по Иркутской области.
При этом, вопреки сложившемуся мнению, водители-самоучки попадают в ДТП не чаще выпускников автошкол (по статистике, процент примерно одинаков).
Интересно, что рычагов воздействия на автошколы (а их только в областном центре больше сорока) у ГИБДД почти не осталось. По закону о полиции все полномочия перешли федеральному агентству по надзору в сфере образования, которое вправе разве что устроить плановую проверку учебных заведений. Кстати, высказывать свои жалобы и предложения по вопросам работы автошкол можно по телефонам горячей линии 8 (3952) 53-06-67, 53-81-40.
- Учебная езда разрешена только на определённых городских маршрутах. Например, мы можем научить людей ездить только по улице Лермонтова, потому что на других участках города нарабатывать навыки нам запрещено. В итоге - выпускаем водителя, который владеет одним-единственным маршрутом, - сетует специалист.
- В некоторых странах для новичков есть временные удостоверения, которые не ограничивают их возможностей, но после пары лет заменяются на постоянные. И при замене комиссия смотрит, сколько нарушений совершил человек.
При этом большинство наших экспертов сошлись во мнении: даже за последние пять лет подготовка и экзамены для водителей стали строже.
Смотрите также:
- Депутат ГД Иван Грачёв: «Почему так злобно реагируют? Правда глаза колет» →
- По законам политтехнологий. Что подменяют ура-патриотизмом →
- Алексей Шабанов - о безвластии и нелегальных такси →