После фестиваля маргиналы в Читу уже не вернулись. По слухам, получили лестные предложения в московской музтусовке. Если сегодня набрать в поисковике название «МаргиналШоу», то последующий их путь в столице отследить несложно. Фото и видео запечатлевают работу читинцев в московских клубах, рядом мелькают имена звезд, состоявшихся и признанных. А вот признала ли Москва читинских авторов? И почему знакомое лицо лидера маргиналов Евгения Малашенкова, Рокабила, если кто помнит, вдруг снова мелькнуло на улицах малой родины?
В Москву!
«АиФ-Забайкалье»: - На сайте вашей группы вывешено трагическое: «МаргиналШоу». Музыкальный коллектив. Родился в Забайкалье, в Чите. Существовал с 2002 года. 5 марта 2012 года проект закрыт». Что произошло за эти четыре года?
Евгений Малашенков: - Если коротко - Вадим Самойлов, лидер «Агаты Кристи», пригласил нас работать в его студии «Наше время». В июле 2008 года как раз заканчивалось ее строительство, и мы собственноручно занесли в будущую студию первую панель. Здесь мы записали наш второй альбом «Узник планеты Земля» с использованием разных барабанов, саксофона, аккордеона. Он будет и похож и не похож на наш первый альбом «Разорванное облако». Думаю, к концу этого года он выйдет. Но особо спешить некуда - группы все равно больше нет!
В Москве судьба развела всех троих участников «МаргиналШоу». Павел Приезжих, бас -гитарист уехал по семейным обстоятельствам. Антон Мелихов нашел работу на телеканале Russia Today, стал звукорежиссером и организовал свою группу. Евгений Малашенков после увольнения с проекта «Наше время» ушел работать к Александру Шевченко - автору всех песен Алсу. У Шевченко Рокабил организовывал репетиционную базу, где работали такие московские звезды, как Малежик, Чумаков, Бандерас, Пресняков, Билан. У нас только Пугачева с Киркоровым не репетировали.
«АиФ-Забайкалье»: - Тем более неясно, почему ты все это оставил?
Е.М.: - К тому моменту просто уже начал понимать, что происходит в нашем обществе, что происходит со мной, с людьми, которые рвутся в шоу-бизнес. В Москве сегодня сконцентрированы мегамузыканты страны. Самые лучшие и талантливые. Но вот то, что они делают - это не от таланта, а от безвыходности. Они могли бы делать много, но не могут идти дальше, потому что публике, в принципе, это и не нужно. Они играют потому, что за это платят деньги. Одного убери, другой встанет, никто не заметит подмены. Из-за этого большинство «звезд» относятся к тем, с кем они выступают и работают, как к быдлу. Я не спорю, есть и те, кто делает свое дело, но их единицы, их так мало, что хочется плюнуть на все и уйти. Что я и сделал.
Провинциальный конвейер
Е.М.: - Вся Москва сегодня занята зарабатыванием денег. Берут классных музыкантов из провинции, готовых работать за копейки. И их талант не жалко. Отжимают - и дальше, как конвейер. Провинция поставляет бесперебойно.
«АиФ-Забайкалье»: - Но не может быть, чтобы музыканты из провинции об этом не знали! Чего же они ищут в Москве?!
Е.М.: - Как и все - признания и денег. Вопрос - какую цену они готовы платить за это? Можно и сто тысяч зарабатывать в месяц. Только для этого надо забыть обо всех своих творческих амбициях и планах, потому что все твое время будет съедаться тупо работой, зарабатыванием.
«АиФ-Забайкалье»: - Вы заработали славу и деньги?
Е.М.: - Конечно, нет! Приехали за одним, наткнулись на другое: славы нет, денег нет, таких как мы - множество. Но пока это поймешь, жизнь уходит, остается пустота. Важно попасть в формат!
«АиФ-Забайкалье»: - То есть, ты хочешь сказать, что можно вообще никуда не выбираться. Сидеть на месте и размещать свой продукт в Интернете?
Е.М.: - Это блеф вообще. Ну да, сначала через Интернет, а потом обязательно должны включиться другие механизмы. Все кивают на пример Петра Налича, но - это чистейшей воды миф. Когда я приехал в Москву, его афиш там было больше, чем всех остальных звезд, вместе взятых. То есть - это грамотная раскрутка, дорогостоящий пиар-проект. Какой Интернет!? Да, Интернет - как часть занятного имиджа. То, что «МаргиналШоу» никогда не пустят на радио и телевидение, я стал понимать, только спустя год. Ведь еще важно в формат попасть. Мы не попали. Но и обслуживать других звезд я не стал. Я отказался от дальнейших амбиций. Потому что мне достаточно моей музыки и моих текстов. И с людьми я хочу делиться именно этим. Своим.
Не смотреть назад?
«АиФ-Забайкалье»: - И ты поехал в Читу. Есть ли смысл возвращаться туда, откуда ушел?
Е.М.: - Для меня этот вопрос вообще не стоял. Ведь и уезжали мы не из Читы, а в Москву, чувствуешь разницу? И никуда, кроме Читы, честно сказать, мне и не хотелось. Я очень скучал там по солнцу, по воде нашей, по людям, с которыми можно на одном языке разговаривать. На моих глазах последовательно развалились все группы, перебравшиеся в Москву - «Тантра», «Мир Огня», «Силикон» - неплохие, кстати, были коллективы. Но в Москве отношения перетекают в шоу-бизнесе из плоскости сотрудничества, совместного творчества в плоскость выгодно-невыгодно. И личность погибает. Может быть, сильнейший в этой стае и выживет. Опять же, какой ценой?
«АиФ-Забайкалье»: - Не боишься, что пожалеешь о возвращении?
Е.М.: - Нет, я достаточно зрелый индивидум и после всего полученного опыта понимаю, что, наоборот, возвращение в Москву будет шагом назад.
«АиФ-Забайкалье»: - И что дальше?
Е.М.: - Не поверишь, но дальше я буду... писать музыку.
«АиФ-Забайкалье»: - Под именем «МаргиналШоу»? Сохранишь бренд?
Е.М.: - Маргиналов было трое… А я один и буду работать под своим собственным именем. Сейчас для меня важно другое. Я - читинец, забайкалец! И у меня есть мое собственное имя. Разве мало? Нельзя, чтобы под вывеской человек терялся. От этого я и уехал из Москвы. Вернее, я уехал в Читу!
Смотрите также:
- Звезда из Усть-Кута. Сибиряков не может испортить никакая столица →
- Кризису – год. Иркутяне рассказали, на чём экономили в 2015-м →
- Александр Гиндин: оркестр - фотография дирижёра →