Примерное время чтения: 3 минуты
137

110 лет назад были введены первые автомобильные номера

Тогда каждый владелец автомобиля в штате должен был зарегистрировать свою фамилию, адрес и описание транспортного средства, а также заплатить один доллар за регистрацию. Сделав это, автолюбитель мог получить табличку, на которой были указаны его инициалы. Таким образом в первый год в штате было выдано 954 автомобильных номера.

В России это новшество появилось на несколько месяцев позже. А номера на наших автомобилях были в несколько раз больше по размеру. К тому же у нас были обязательны освещаемые знаки. Например, параграф 15 «Обязательных постановлений о езде на автомобилях по городу Санкт-Петербургу» за 1902 год предписывал: «Автомобили должны быть снабжены фонарями, обращенными назад, с написанном на фонарном стекле номером».

Также существовало правило о ежегодной замене номеров. «Близится 15 марта, когда московские автомобилисты, желающие ездить на машинах, должны представить свои автомобили на техосмотр и получить в городской управе новый номерной знак», - цитирует Autosphere.ru газеты 1911 года.

110 лет назад автомобильные номера были совсем не такими, какими мы привыкли их видеть. Они были очень тяжелыми и неудобными. Владельцы проявляли чудеса изобретательности и находчивости, чтобы закрепить знак на автомобиле, потому что специально предусмотренного места для номера на машине еще не было. Автомобилистам лишь рекомендовали привязывать номера кожаными ремешками к рессорам передней и задней осей. А рассмотреть цифры на номерных знаках при этом было непросто.

Количество автомобилей (самоходных экипажей) на российских дорогах в то время было невелико и для их регистрации хватало трех- и четырехзначных чисел. Например, в Москве к 1914 году официально числилось всего 2200 «бензиномоторов». Зато в 1930-ых, когда начался автомобильный бум, при регистрации транспортных средств к цифрам стали подключать и знаки алфавита.

Интересно, что задолго до автомобилистов с проблемами получения и сохранения номерных знаков столкнулись извозчики. Для удобства регистрации и получения в казну обязательного налога на извоз городские власти и придумали номера для извозчиков. Каждому из них выдавали особый номерной жетон, который следовало носить на видном месте, тем самым подтверждая легальность своего бизнеса. Затем номера присвоили и транспортным средствам. В комплект добавились еще две таблички: одну нужно было крепить на «задке» экипажа, а другую спереди, на облучке. Правда, все эти меры предпринимались только в отношении частных извозов. Для экипажей, приобретенных для личного пользования, номеров предусмотрено не было.

С проблемой номеров столкнулись и велосипедисты. В 1893 году первыми в России получать номерные знаки пришлось велосипедистам Санкт-Петербурга. В следующем 1894 году в Москве вышло постановление, которое гласило: «Каждый, кто получит разрешение на право езды на велосипеде в Москве, снабжается управой номерным знаком, который крепится позади седла. Кроме того, на велосипеде должен быть фонарь с изображением того же номерного знака…» Каждый год необходимо было менять номера, заплатив за них довольно крупную сумму. Получить заветные таблички, а следовательно, и право на езду на велосипеде, было непросто. Весной, когда нужно было менять номера, запас знаков истощался, и велосипедистам приходилось ждать новых партий по несколько недель. Ездить же со старым знаком было уже нельзя.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах