Примерное время чтения: 5 минут
233

Иркутская ГИБДД - самая лояльная к мотоциклистам

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. «АиФ в Восточной Сибири» 15/06/2011

Чаще всего причиной аварий становится, как говорят инспекторы ГИБДД, «несоответствие ско­рости предъявляемым дорожным условиям», а не превышение скорости, поскольку самого превышения гаишники зафиксировать чаще всего не могут.

Как дисциплинировать лихачей на мотоциклах и достичь гармонии, решали участники круглого стола «ГИБДД и байкеры: сотрудничество или противостояние», прошедшего в пресс-центре «АиФ в Восточной Сибири».

Каждый десятый не имеет прав

- Мы вчера работали на дороге, так чтобы остановить мотоциклистов, цепью выстраивались, - констатировал положение дел начальник отдела ГИБДД УВД по Иркутску Вячеслав Жилкин. - Если есть грешок - байкер не остановится, а пролетит, даже на красный свет, лишь бы уйти от наказания. Преследовать мы их не имеем права, потому что это влечёт за собой тяжкие последствия, не можем использовать в отношении мотоциклистов и спецсредства - заградительные устройства, шипы. И они понимают, что сотрудники ГИБДД никогда их не догонят. А если ещё на мотоцикле и номера нет… Так что выстраиваемся в цепь, на свой страх и риск.

В самом начале обсуждения сотрудники ГИБДД подчеркнули, что негативного отношения к байкерам у них нет. Их воспринимают как рядовых участников дорожного движения. Только если они правила не нарушают. А вот законопослушных байкеров в городе очень мало. Всё начинается с того, что не все водители мотоциклов имеют удостоверения с открытой категорией «А». По словам представителя чопперистов (мотоциклистов, предпочитающих мощные неспортивные мотоциклы, типа Harley Davidson), организатора иркутского мотопортала Феликса Миля, 12 лет назад на открытие сезона собиралось 30-40 байкеров, в этом году - более 300. А обучение в единственной мотошколе Иркутска с выдачей соответствующих водительских удостоверений прошли за последние 4 года всего 50 человек. Вывод напрашивается сам собой - большинство байкеров не имеют права управлять мотоциклом.

В то же время, как признался Феликс Миль, такого лояльного отношения к байкерам со стороны сотрудников ГИБДД, как в Иркутске, нет нигде. И духовенство у нас также не чурается мужиков в кожаных штанах и шлемах с рогами. Как рассказал на круглом столе настоятель Александро-Невского храма отец Марк, весной на храме была открыта мемориальная доска в память о погибших байкерах.

Закон одинаков для всех

Но этого мотоциклистам оказалось недостаточно. Они недоумевают, почему от ГИБДД нет никакой помощи и поддержки в проведении байкерских акций.

- Мы готовы выстроить красивые массовые колонны, показать, что можем ездить как положено, в шлемах, но нам необходимо сопровождение машин ГИБДД, чтобы уберечь мотоциклистов от недружелюбных автомобилистов, которые зачастую намеренно вклиниваются в колонну, препятствуя тем самым её движению, - говорит представитель спортбайкеров Александр Касьянов.

- Мы не отказываемся, но у нас есть условия - простые и законные: транспорт в колонне должен быть зарегистрированным, а водители должны иметь соответствующие водитель­­­ские удостоверения, с пройденным ТО. После предъявления этих требований из заявленных 80 мотоциклов осталось от силы 20.

С этими условиями байкеры согласились. Почти. По их мнению, ставить байк на учёт и платить налоги, но при этом пользоваться им короткий тёплый сезон - неразумно. Однако мотоциклистам пришлось признать: если они хотят получить в охрану ГИБДД, то придётся становиться законопослушными участниками дорожного движения.

В то же время водители «железных коней» озвучили и другие свои пожелания. Так, Александр Касьянов высказал просьбу к сотрудникам ГИБДД поделиться административным ресурсом:

- У вас есть рекламные конструкции, а мы могли бы на них разместить свои баннеры, которые бы положительно влияли на культуру байкеров. Можем организовать совместные мероприятия и объяснить молодым мотоциклистам, что пить за рулём не стоит, что гонять не стоит, рассказать какие могут быть последствия. Можно провести подобие принудительных работ - заставить прийти на эти лекции байкеров-хулиганов.

В ответ дорожные полицейские предложили байкерам принять участие в рейдах, во время которых будут выявляться мотоциклисты, нарушающие правила дорожного движения. Также байкеры согласились вместе с сотрудниками ГИБДД провести уроки в школах для воспитания у юных скутеристов правильного понимания культуры вождения, уважительного отношения ко всем участникам дорожного движения.

- А ещё мы хотим провести зрелищное мероприятие - покатать девчонок топлесс, - напоследок поделился Александр Касьянов. - Поможете?

Статистика:

По данным отдела ГИБДД УВД по Иркутску, за 5 месяцев 2011 года с участием водителей мотоциклов в нашем городе произошло 18 ДТП. В результате пострадало 18 человек, погибших нет. У пяти водителей мотоциклов не было водительского удостоверения.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах