Примерное время чтения: 6 минут
2391

Иркутский священник стал байкером, чтобы быть ближе к прихожанам

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. «АиФ в Восточной Сибири» 17/07/2013
Фото из архива Александро-Невсого храма

Тогда отец Марк не рискнул сесть в рясе за руль «железного коня» и предпочёл быть пассажиром. Но позже всё же приобрёл байк и стал полноправным участником байкерского движения в Иркутске.

«Свой» священник

Тот, кто часто заглядывает в Александро-Невский храм, мотоциклам у главного входа уже не удивляется. Под мемориальной доской «Памяти погибшим мотоциклистам» женщины обсуждают свои житейские проблемы, не обращая внимания на проходящих мимо них мужчин в кожаных жилетках и банданах. Отец Марк рассказывает, что любители байков здесь бывают часто. Кто-то приходит за советом, кто-то по делу – венчаться или крестить детей.

Отец Марк своим примером развеивает мифы о байкерах. Фото из архива Александро-Невского храма

Несколько лет назад прихожанин храма – архитектор ледяного городка у Собора Богоявления и актёр Вадим Семёнов купил себе мотоцикл. Тогда настоятель Марк понял, что среди любителей прокатиться с ветерком есть образованные, взрослые, состоявшиеся люди. Ведь такой транспорт и стоит недёшево, и эксплуатировать его труднее, чем автомобиль. И он предложил Семёнову подумать над тем, чтобы организовать в Иркутске крестный ход на байках. Через пару дней в храм пришли председатели двух мотоклубов и предложили свою помощь в проведении необычного мероприятия.

– Владыка Иркутский и Ангарский Вадим посмотрел на всё это дело, потом долго расспрашивал меня. Я сказал, что с детства на мотоцикле, категория есть. И он благословил нас. Первые два года на крестных ходах он даже освящал технику и служил молебен, – вспоминает отец Марк.

Прихожан у отца Марка немало. Фото из архива Александро-Невсого храма

Мероприятие 2009 года прошло на славу, не менее 100 мотоциклистов прокатились по городу под церковными хоругвями. С тех пор без благословления служителя Александро-Невского храма не открывается ни один байкерский сезон, а в День памяти погибших мотоциклистов в октябре в церкви проходит поминальная служба.

Несмотря на то, что люди привыкли видеть священников, помогающих больным и бедным, сам отец Марк не видит в своём занятии ничего необычного.

– Кто-то с наркоманами работает, кто-то в зонах служит, кто-то сиротам помогает. Вариантов много. В любой сфере жизни должен быть «свой» священник, – считает наш герой.

А по поводу расхожего мнения, что байкеры – это люди с легкомысленным образом жизни, настоятель отвечает коротко: «В отношении церкви тоже существует много мифов и предубеждений».

Богоугодное дело

Крестный ход на байках в иркутске с каждым годом все популярнее. Фото из архива Александро-Невсого храма
Кстати:
14 июля в 19.30 в Иркутск прибыли участники мотопробега «Волна памяти - 2013», посвящённого мотоциклистам, погибшим на дорогах. Год назад успешно прошёл первый мотопробег «Волна памяти», в котором приняли участие более 500 райдеров. Мотоциклисты и скутеристы из разных городов России проехали этапами через всю страну по маршруту Калининград - Владивосток, передавая друг другу по эстафете эмблему мотопробега. «Волна памяти - 2013» стартовала 28 июня из Калининграда и финиширует во Владивостоке. В Иркутске участников принимают в храме Александра Невского, где мотоциклистами из Красноярска была передана по эстафете эмблема мотопробега иркутским участникам.

За всю жизнь у отца Марка было два мотоцикла: «Минск» в детстве и «Кавасаки» сейчас.

– Это мотоцикл типа «чоппер». Он предназначен для красивой езды: не торопясь и с чувством собственного достоинства. В облачении на нём лучше всего смотрюсь. В общем, самая что ни на есть священническая техника, – смеётся настоятель.

Сожалеет только, что времени на «праздное» катание по городу просто нет. Работа у священника такая, что удобнее всего передвигаться на микроавтобусе: постоянно нужно кого-то или что-то перевезти.

Тот факт, что коллеги могут как-то негативно относиться к увлечению мотоциклами, отец Марк не исключает. Что уж говорить, если даже сами служители храма нет-нет да и выразят недовольство.

– Да, некоторые высказывают мнение, что это не богоугодное дело. Тогда я им предлагаю обосновать, почему они за Бога решают, кто будет спасённым, а кто нет, и чем байкеры хуже их. На этом споры и заканчиваются, потому что тут им нечего ответить. К тому же тот факт, что в храм приходят люди разных категорий говорит о том, что храм востребован, что он живёт нормальной жизнью, – уверен священник.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах