Примерное время чтения: 3 минуты
234

Тысячу километров дорог в Иркутской области охватят лазерным сканированием

Иркутск, 25 июня - АиФ-Иркутск.

Лазерное сканирование дорог начали в Приангарье, рассказали irk.aif.ru в правительстве области. В этом сезоне его проведут на отрезках общей длиной около тысячи километров.

В первую очередь отсканируют все объекты, входящие в нацпроект «Безопасные и качественные дороги». Кроме того при помощи сканера исследуют отрезки дорог, которые ремонтировали в прошлом году, и на которые распространяются гарантийные обязательства подрядчиков; а также участки, ремонт которых запланирован на 2023 год.

«Лазерный сканер – это дорогое цифровое оборудование. Он стоил более 40 миллионов рублей. Но мы уверены, что он позволит вывести работу на новый уровень. Во-первых, он позволяет быстро проверять проведённый ремонт, обнаруживать несоответствия проектной документации и заставлять подрядчика устранять недочеты. А это и безопасность участников движения и сэкономленные бюджетные деньги. Во-вторых, с помощью сканера будет составлена карта актуального состояния автодорог Иркутской области, чтобы в первую очередь приводить в нормативное состояние действительно самые сложные участки, – рассказал губернатор региона Игорь Кобзев.

Сканер установлен в микроавтобусе, к колесу которого прикреплён одометр, прибор, который измеряет скорость вращения колеса, его крен и пройденное расстояние, а также используется, чтобы корректировать траекторию сканирования. На крыше машины расположены спутниковая антенна, которая передает ее положение в пространстве, и панорамная фотокамера с пятью объективами. Она сделает снимки радиусом 360 градусов. Также там находятся сканирующий блок и блок обработки информации. В салоне работает оператор, который в режиме онлайн корректирует параметры сканирования и качество получаемой информации.

Комплекс позволяет отснять все профили автодороги, её конструктивные особенности, определить тип поверхности, её уклон, ширину, наличие мостов, водопропускных труб, трещин и ям, оценить асфальтобетонное покрытие, его ровность, колейность (деформацию в месте, где на дорогу чаще воздействуют колеса), определить наличие или отсутствие разметки, дорожных знаков, высоту столбов, которые стоят вдоль дорог, наличие проводов и даже их марку, а также многое другое.

«У этого оборудования колоссальные возможности. Оно позволяет за короткое время в движении получить огромное количество информации, которую можно применять для различных целей: разработки проектной документации, контроля качества работ, анализа ситуации для профильных отделов. Раньше на это уходило очень много времени. Сейчас мы снимаем участки, где будут проведены работы в этом году, чтобы сравнить данные после завершения работ и выяснить действительные объёмы проведённых ремонта», – отметила директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлия Гордина.

Специалисты уже отсняли участки дорог Баяндай – Еланцы – Хужир, Байкальского, Голоустненского трактов, Залари – Троицк – Черемшанка, Ангарск – Тальяны, Молочное – «Михайловка – Берёзовка», Усолье – Белореченск – Мишелевка – Михайловка, Нукуты – Ворот – Оргой –Закулей – Хадахан, Иркутск – Оса – Усть-Уда и другие.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах