Примерное время чтения: 3 минуты
77

Пилотов ослепляют лазером

Пилоты «Боинга-735» при заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону были ослеплены лазерным лучом. Однако приземление прошло успешно.

«Боинга-735» вчера в 22.30 заходил на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону, когда летчики, пилотировавшие борт, были ослеплены лазерным лучом. Несмотря на это самолет был успешно посажен. На борту находилось 97 человек, никто их них не пострадал.

Как сообщает газета «Ведомости», по данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), случаи ослепления пилотов лазерными лучами в России участились и представляют серьезную угрозу. Со второй половины 2010 г. зафиксировано 5 таких инцидентов, с начала 2011 г. — 30. По данным американской FAA, с начала 1990-х до 2005 г. в США было зарегистрировано всего 400 случаев ослепления пилотов лазерами, но в последние годы этот тренд резко пошел вверх. В 2010 г. было 2836 случаев, а с начала 2011 г. в США отмечено уже 1100 инцидентов. Как раз на этой неделе FAA объявило, что планирует штрафовать на $11 000 любое лицо, направившее лазер на самолет. «Все будет просто: направил лазер, получил штраф», — заявил руководитель FAA Рэнди Бэббитт. По его мнению, с учетом количества инцидентов один из них рано или поздно приведет к крушению самолета.

- Возможно, для ослепления экипажей использовался лазер на кристалле с примесью ниодима. Такой лазер дает излучение зеленого цвета, особо воспринимаемое человеческим глазом, - сообщил агентству "Интерфакс-Юг" заведующий кафедрой квантовой радиофизики Южного федерального университета профессор Евгений Латуш.

По словам эксперта, в настоящее время существуют лазерные указки зарубежного производства, мощность которых достигает 200 милливатт.

"Это большая мощность для таких устройств. Для сравнения, мощность обычной красной лазерной указки составляет около 0,5 милливатт", - уточнил Латуш.

Предполагается, что пилоты были ослеплены лазерным лучом, исходящим из ночного клуба, располагающегося неподалеку от аэропорта.

Росавиация обращается ко всем организациям и гражданам с просьбой исключить случаи использования подобных мощных источников излучения для освещения воздушных судов, так как это создает реальную угрозу безопасности полетов, мешая экипажу пилотировать воздушное судно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах