Примерное время чтения: 3 минуты
368

Самолет Ту-154 упал под Иркутском 10 лет назад

Самолет Ту-154 авиакомпании «ВладивостокАвиа» (бортовой номер 85845), выполнявший рейс ДД-352 Екатеринбург - Владивосток, вылетел из аэропорта Кольцово и должен был совершить промежуточную посадку в Иркутске.

В 2.10 ночи (ирк) Ту-154 внезапно пропал с радаров авиадиспетчеров. Сначала никто не понял, что случилось. Решили, что самолет снизился, и локаторы просто не могут его поймать. Позже выяснилось, что на высоте 850 м машину резко развернуло на 180 градусов, в противоположную сторону от направления взлетно-посадочной полосы. Экипажу удалось направить самолет так, чтобы не пострадала деревня Бурдаковка, в 34 км от Иркутска. Он рухнул на поле опытно-производственного хозяйства «Иркутское» - хвостовой частью по направлению к аэропорту. Тут же вспыхнул пожар.

В 2.17 (ирк) о бедствии сообщила жительница деревни Бурдаковка, которой не спалось в ту злополучную ночь. Женщина увидела в темном небе мигающие огоньки. Потом раздался взрыв, вверх взметнулся столб пламени.

В 3.30 (ирк) на место катастрофы прибыли пожарные, спасатели, врачи, представители «силовых» ведомств. Пожар удалось потушить очень быстро, так как баки с горючим были неполными, а в Иркутске предстояла дозаправка.

Экспертов удивило, что самолет упал плашмя. Корпус Ту-134, за исключением хвостовой части, полностью развалился.

По характеру повреждения сразу поняли, что остаться в живых шансов не оставалось ни у кого. Многие трупы обгорели до такой степени, что не подлежат идентификации. Уже ночью МЧС России подтвердило гибель всех пассажиров и членов экипажа. Относительно сохранились тела лишь 25 пассажиров, остальные собирали по частям. Всю ночь из Владивостока и Екатеринбурга приходили новые данные. В Иркутск летели 48 человек, остальные - во Владивосток; среди пассажиров - 12 граждан Китая.

Комиссия по расследованию причин катастрофы авторитетно заявила: виной трагедии стала ошибка пилота.

ОАО «ВладивостокАвиа» - крупнейший авиаперевозчик на Дальнем Востоке - образовано в 1994 году в результате акционирования на базе Владивостокского объединенного авиаотряда. В дирекции компании исключали версию теракта, называя основной причиной трагедии взрыв на самом лайнере.

Разбившийся под Иркутском самолет Ту-154 был произведен в 1986 году, сообщает Сrash.worldwebspot.com, затем его закупил Китай. Компания «ВладивостокАвиа» приобрела этот лайнер в октябре 2000 года у «Северо-западных авиалиний Китая». После этого Ту-154 прошел капитальный ремонт. До рокового дня самолет в составе Владавиа налетал 390 часов.

Командир разбившегося лайнера - 51-летний Валентин Гончарук - был опытным пилотом. На самолетах Туполева он работал с 1979 года, хотя больше полетных часов набрал на Як-40. Экипаж считался одним из самых надежных.  

Еще одна катастрофа произошла 9 июля в аэропорту Иркутска в 2006 году. Аэробус А310 российской авиакомпании S7 (бывшая «Сибирь»), совершивший посадку, неожиданно выкатился на большой скорости за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в наземные строения и почти полностью сгорел. Согласно окончательным данным, в результате катастрофы погибли 125 человек. Всего на борту самолета находились 203 человека - 195 пассажиров и восемь членов экипажа.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах