aif.ru counter
27.09.2019 18:05
75

Без гибели, но с травмами. Аварии с участием детей – на совести взрослых

Сюжет «АиФ-Магадан»
Управлять мопедом можно только с 16 лет.
Управлять мопедом можно только с 16 лет. © / pixabay.com

В минувшее воскресенье в Магадане произошло очередное ДТП с участием детей. 11-летняя девочка переходила дорогу в районе дома №98 на улице Пролетарская. Светофора там нет, зебры тоже. Школьница решила быстро перебежать проезжую часть в неположенном месте, но угодила под колёса джипа.

Девочка получила травмы, ей понадобилась медицинская помощь. Сотрудники полиции проводят проверку.

Как сообщает региональное Управление ГИБДД, с начала года произошла уже восемнадцатая авария с участием детей. Для Колымы это тревожная статистика, даже несмотря на то, что подобных ДТП стало чуть меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тогда регистрировали 20 аварий. К счастью, ни в этом году, ни в прошлом ЧП на дорогах не унесли ни одной маленькой жизни, но почти каждый ребёнок получил травмы. Причём дети страдали как под колёсами машин, так и сидя в салоне автомобиля. Всего пострадало 22 ребёнка, 13 из них - пешеходы, 6 пассажиров и 3 велосипедиста.

Главная беда – капюшоны и наушники

Часто в ДТП принято винить детей, мол, не смотрят, куда идут, выскакивают на дорогу, невнимательно переходят проезжую часть. Общая проблема современных подростков - капюшоны и наушники. Подростки идут через дорогу, ничего не слышат и не видят. И тут не спасают ни световое, ни звуковое оповещение. Тем не менее, как показывает, практика, в большинстве случаев аварии лежат на совести взрослых. Из 18 ДТП, зарегистрированных с начала 2019 года, лишь в трёх были виноваты дети.

По словам заместителя начальника Управления ГИБДД УМВД России по Магаданской области Виктора Ходакова, каждое ЧП, касающееся несовершеннолетних, разбирается и анализируется всеми заинтересованными ведомствами. Когда происходит ДТП с участием школьника, к ответу призывается не только непосредственный виновник – водитель автомобиля, но и педагоги, родители.

«Мы анализируем всю ранее проведённую работу как в образовательном учреждении, так и с родителями. Зачастую дети повторяют негативный пример взрослых», – подчёркивает Виктор Ходаков.

Сначала ЧП – потом светофор

Далее отрабатывается аварийный участок. Сотрудники Госавтоинспекции совместно с мэрий ищут решение, как не допустить повторения трагедии на этом месте. Возможно, просто нужен дополнительный дорожный знак, ограждение, разметка или необходимо установить светофор. Чаще всего опасность для детей представляют нерегулируемые пешеходные переходы и дворы.

Так, например, в Магадане именно после очередной аварии на «зебре» на перекрёстке Коммуны – Билибина наконец появился светофор. 28 июня там сбили10-летнего мальчика.

«С началом нового учебного года сотрудники Госавтоинспекции усиливают патрулирование и контроль на потенциально опасных участках. Прежде всего, это касается маршрутов по пути следования детей в школы. Инспекторы ГИБДД следят за соблюдением правил дорожного движения как водителями, так и юными пешеходами, – подчёркивает Виктор Ходаков. – Кстати, нарушителям-пешеходам грозит штраф в 500 рублей, административная ответственность наступает с 16 лет.  Если ребёнок младше, платить придётся родителям». 

Так же во всех районах Колымы регулярно проводятся профилактические акции «Пешеход», «Внимание: дети», «Пристегни ребёнка». В школах инспекторы организуют тематические лекции, классные часы, беседы, викторины, в которых задействуют учеников, педагогов и родителей. В сентябре таких мероприятий прошло уже 447.

Кстати
Особую тревогу вызывает и возрастающее число происшествий с участием подростков, управляющих мопедами. Покупая ребёнку мопед или скутер, взрослые зачастую не расценивают его как транспортное средство повышенной опасности, а между тем, для управления мопедами и лёгкими квадроциклами нужно иметь водительское удостоверение категории «М». Получить права можно только с 16 лет.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество