Аргументы и Факты
irk.aif.ru
16+
Иркутск
Аргументы и Факты
irk.aif.ru
16+
Иркутск
Примерное время чтения: 6 минут
2115

Не ушли на второй круг. История Ан-24, чудом не разбившегося в Благовещенске

Последствия ЧП с самолетом Ан-24 в 2011 году.
Последствия ЧП с самолетом Ан-24 в 2011 году. МАК

8 августа 2011 года в аэропорту Благовещенска произошло серьёзное авиационное происшествие с самолётом, который совершал рейс из Иркутска в Хабаровск с промежуточной посадкой в этом городе. Ан-24 получил значительные повреждения при заходе на посадку.

Расследование выявило целый ряд нарушений и ошибок, которые привели к серьезному ЧП.

Подробнее в материале irk.aif.ru.

Как самолёт Ан-24 чуть не разбился

8 августа 2011 года Ан-24 осуществлял плановый рейс по маршруту: Иркутск — Чита — Благовещенск — Хабаровск. Погодные условия были сложными: гроза, ливневой дождь, сильная турбулентность. Несмотря на это, экипаж принял решение заходить на посадку.

Самолет летел из Иркутска в Благовещенск через Хабаровск.
Самолет летел из Иркутска в Хабаровск через Благовещенск. Фото: АиФ/ Дарья Галеева

Самолёт попал в грозу и сильный дождь. Пилоты продолжали снижение, хотя не видели землю. На второй круг экипаж уходить не стал. В итоге воздушное судно опустилось ниже разрешенной высоты. Лайнер задел землю за пределами полосы и чуть не разбился.

К счастью, воздушное судно не разрушилась полностью, и все находившиеся на борту пассажиры остались живы.

Расследование аварии Ан-24 в Благовещенске

В Благовещенске создали авиационную комиссию, чтобы разобраться в причнах аварии Ан-24. 12 августа место проишествия было осмотрено. Для проверки изъяли бортовые самописцы, провели аэрофотосъёмку с вертолёта Ми-8 для анализа разброса обломков.

«Вся информация с магнитных лент бортовых регистраторов скопирована и изучалась с целью определения ее качества и полноты . Все бортовые регистраторы в аварийном полёте были работоспособны и зарегистрировали параметрическую и звуковую информацию», — пишут в отчёте специалисты межгосударственного авиационного комитета.

Во время проверки записей выяснилось, что техника работала исправно. Системы управления, двигатели и электроника были в порядке вплоть до момента удара о землю. Были проверены документы авиакомпании и в них тоже не обнаружили нарушений в обслуживании самолёта.

Ошибки экипажа самолёта Ан-24

Основной причиной аварии стало нарушение правил захода на посадку. Пилоты не предприняли своевременных действий для ухода на второй круг и явно недооценили реальную опасность погодных условий. Состав экипажа не был полностью готов к сложностям. Второго пилота допустили к полётам после длительного перерыва без дополнительной подготовки и проверки навыков на тренажере.

«Неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и невыполнение им технологии работы, в части информирования командира воздушного судна о достижении высоты принятия решения. Отсутствия решения КВС о выполнении посадки или об уходе на второй круг и непринятие вторым пилотом действий по уходу на второй круг в этих условиях», — написали эксперты межгосударственной авиационной комиссии.

Эксперты подчеркнули необходимость строгого соблюдения минимальных погодных условий и более ответственного подхода к принятию решений при ухудшении погоды.

Чуда не случилось

Тогда, 14 лет назад, можно сказать, произошло чудо — никто не погиб, но в 2025 году при похожих обстоятельствах случилась трагедия. 24 июля самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара», который летел из Хабаровска с промежуточной остановкой в Благовещенске, заходил на посадку в Тынде.

Посадить борт с первого раза пилотам не удалось, они ушли на второй круг, но до взлетно-посадочной полосы так и не долетели. Самолет пропал с радаров, и через несколько часов поисков всю страну облетела страшная новость — Ан-24 потерпел крушение в лесу в 15 км от Тынды. Все 48 человек, которые были на борту (6 членов экипажа и 42 пассажира), погибли.

На месте крушения Ан-24 под Тындой.
На месте крушения Ан-24 под Тындой. Фото: Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте СК России

Сейчас идет расследование обстоятельств трагедии, следствие рассматривает две возможные причины, которые привели к катастрофе: ошибку пилотов и техническую неисправность воздушного судна. С этого страшного ЧП началась дискуссия о безопасности советских самолетов Ан-24 и машинах, которые способны их заменить в регионах, в том числе Дальнего Востока. Подробнее о том, что не так может быть с «аннушками», читайте здесь. При этом некоторые эксперты считают, что возраст в 50 лет для самолетов — вообще не проблема, почему — написали в этой статье.

Трудности после крушения начались у «Ангары» — 30 июля Росавиация отозвала у авиакомпании сертификат, который позволял ей технически обслуживать свои самолеты, проверка выявила нарушения при организации таких работ. К чему это привело, мы писали в этом материале.

Здесь можно прочитать подробнее про погибший в Тынде экипаж, а здесь — про историю женщины, которую от посадки на роковой рейс уберегла внучка.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах