Примерное время чтения: 5 минут
2895

Взрыв и стечение обстоятельств. Первые версии экспертов по ЧП на Байкале

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. «АиФ в Восточной Сибири» 05/08/2015
Теплоход выгорел почти полностью.
Теплоход выгорел почти полностью. МЧС РФ

Пожар на теплоходе, принадлежащем Восточно-Сибирскому речному пароходству,  начался в пять вечера, когда судно находилось в полутора километрах от берега. В хронологии событий и возможных причинах происшествия разбирался корреспондент «АиФ-Иркутск».

«Яркие» впечатления

«Мы возвращались с отдыха в Иркутск из Бухты Песчаной, отошли от берега и минут через 40 почувствовали запах гари, сообщили об этом капитану, и тут же раздался взрыв, после чего заднюю палубу охватило огнём, - рассказал «АиФ» пассажир теплохода Илья Филиппенко. - Мы спустились в основной салон и начали вытаскивать с полок спасательные жилеты, чтобы эвакуироваться».

Мужчина рассказал, что сильной паники не наблюдалось, но люди, безусловно, нервничали, тем более что надувных плотов не хватало, поскольку три из них оказались отрезаны от людей огнем. В их распоряжении было четыре плота на 20 человек каждый. Лишь спасательных жилетов было в достатке, но вряд ли бы они помогли тонущим, ведь окажись люди в воде, все могло закончиться трагично - температура в Байкале всего семь градусов.

 

Баргузин 2 #баргузин

Видео опубликовано Ilya Filippenko (@filippenko500700)

 

На счастье, дым от пожара заметили люди на частной яхте и буквально за две-три минуты подоспели на помощь. Её владелец Александр Ляховчук взял к себе на борт женщин и детей с терпящего бедствие корабля, а плоты с остальными эвакуированными помог отбуксировать к берегу. Оттуда спасённые наблюдали, как полыхает «Баргузин-2».

«На борту было много туристов из других городов. У людей сгорели паспорта, билеты на поезда, на самолёты», - рассказал Илья Филиппенко.

Вот так теперь выглядит палуба Баргузина. Фото: ГУ МЧС РФ

Двигатель подвел

Как сообщил «АиФ» руководитель пресс-службы ГУ МЧС России по Иркутской области Андрей Шутов, спецтранспорт к месту происшествия вышел сразу после поступления сообщения, но на дорогу понадобилось полтора часа. Пламя тушили пожарными стволами, чтобы не потопить корабль и не допустить разлива нефтепродуктов. С огнём боролись до десяти вечера.

За эвакуированными пассажирами ВСРП отправилось круизное судно «Александр Великий», которое находилось недалеко от места происшествия. Оно доставило спасенных отпускников до Пади Кадильной, откуда их забрал специально отправленный за ними теплоход «Баргузин-1» и отвёз кого в Листвянку, кого в Иркутск. С пристани всех развезли по домам, а иногородним пароходство предоставило гостиницу.

По предварительной информации МЧС, пожар начался в моторном отсеке - произошёл взрыв двигателя. Точную причину возгорания ещё предстоит установить. Восточно-Сибирским следственным управлением на транспорте СРК возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей). Изымается техническая документация и личные дела членов экипажа. Медицинское освидетельствование показало, что алкоголя в крови людей, работавших на судне, не было.

Фото: Из личного архива/ Илья Филиппенко

То, что происшествие не обернулось трагедией, - это счастливое стечение обстоятельств. Между тем, судя по информации, которую дают правоохранительные и надзорные органы, круизы по Байкалу - удовольствие небезопасное, потому что очень много судов выходит в рейсы с нарушениями. Их владельцы зачастую берут на борт пассажиров в два-три раза больше, чем положено, нередко транспортные средства просто неисправны.

Кстати

Как рассказали в ВСРП, теплоход «Баргузин-2» 1991 года выпуска вместимостью 126 человек минувшей зимой прошел плановый текущий ремонт. Перед началом навигации его осмотрели специалисты Российского речного регистра, после чего был подписан акт, подтверждающий техническую готовность судна к эксплуатации.

По словам исполнительного директора ВСРП Виталия Кельманова, система пожаротушения на корабле сработала, но не дала должного результата. То есть сначала возгорание удалось приглушить, но потом теплоход вспыхнул как спичка. Восстановлению он не подлежит. Капитан Борис Козко управлял «Баргузином-2» с момента выпуска корабля и ни разу неприятных инцидентов у него не происходило.

Представители пароходства заявили о готовности выплатить пассажирам компенсацию за сгоревшие вещи.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах