aif.ru counter
36

Кто платит, тот и заказывает

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. «АиФ в Восточной Сибири» 22/02/2012
Фото: russianlook.com

Низкое качество жи­лищно-коммунальных услуг стало в последнее время предметом обсуждения на самом высоком уровне. Президент России Дмитрий Медведев посвятил этой теме заседание госсовета, на котором было предложено ужесточить наказание для организаций, поставляющих некачественные услуги населению.

Тогда же было озвучено, что ежегодно количество жалоб от потребителей услуг сферы ЖКХ увеличивается в разы. Насколько актуальна эта проблема для Иркутской области, мы решили обсудить за круглым столом в пресс-центре «АиФ в Восточной Сибири».

Как оказалось, жалобы на некачественные ЖКХ-услуги граждане Приангарья пишут регулярно. По словам заместителя начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Людмилы Пельменёвой, в минувшем году их поступило на четверть больше, нежели в 2010-м.

- В 2011 году мы получили 475 жалоб, из них письменно - 345. Это 11% от общего объёма жалоб, поступающих на нарушение прав потребителей. В 2010 было зарегистрировано 258 жалоб, то есть рост составил 26%, - говорит Людмила Пельменёва. - Анализ обращений показал, что большинство из них касается не глобальных нарушений, а скорее мелких недочётов, которых легко было бы избежать.

Аналогичная статистика ведётся и в ресурсоснабжающих организациях. Однако, по словам их руководителей, 2/3 обращений чаще всего необоснованны.

Об этом, в частности, говорила директор Иркутской городской теплосбытовой компании Тамара Винарская.

Не стоит растить иждивенцев

- Жалобы - это главный барометр, по которому мы всегда оцениваем эффективность своей работы, - говорит генеральный директор ОАО «Областное жилищно-коммунальное хозяйство» Николай Попов. - Но не всегда мы можем своими силами исправить положение. К примеру, из города Тулуна, первого в области, попавшего под понятие опорной территории, шёл целый комплекс жалоб - начиная от нехватки угля, хотя город стоит на угле, и кончая постоянно банкротившимися предприятиями сферы ЖКХ. Если в 2009 году до ветхости было изношено 70% сетей, то сегодня на 30% поправили основные магистральные сети. Это сразу же сказалось. К примеру, нагреть один куб подпиточной воды стоит 108 рублей, а если в микрорайоне Угольщиков потери воды в час составляли до 1200 кубов, можно посчитать, сколько миллионов выливалось в землю. Сегодня этого нет.

 

 
 

В то же время помощи от жителей коммунальщики не видят. Собираемость оплаты с населения за потреблённые услуги составляет в «Облжилкомхозе» 90%. Получается, что граждане задолжали предприятию более 100 млн рублей. При этом основные ресурсы предприятие вынуждено покупать по предоплате.

- Если проанализировать все законы, по которым сегодня живёт сфера ЖКХ, с одной стороны - толкают нас в рынок, с другой - всё регулируют. Причём цинично, - говорит Николай Попов. - Мы с 1 января тариф не трогаем, а уголь стал дороже на 12%, железнодорожные перевозки - подняли, ГСМ - тоже, электроэнергию пока с трудом, но держат. Можно, конечно, говорить населению, какие у них есть права. Но мы-то тоже не можем только на потребу работать. Но государство почему-то продолжает взращивать в гражданах иждивенцев, развращая население односторонней игрой в ворота предприятий ЖКХ. Это неправильный посыл: квартиру ему кто-то должен отремонтировать, тепло ему кто-то должен дать, а ответственности он ни за что не несёт.

Собственники как класс

Необходимость воспитания класса собственников, ответственных за состояние своего жилья, подтвердил и генеральный директор ОАО «Восточное управление ЖКС» Руслан Винарский. Он уверен, что до сих пор не все жители осознают себя главными хозяевами своих домов и квартир.

- Для тепла в доме ведётся целый ряд работ в период подготовки к осенне-зимнему периоду, когда каждый собственник может прийти в управляющую компанию и потребовать утеплить подъезды, поменять дверь и другое, что даст экономию тепла. Но почему-то чаще всего они только жалуются на холод, а не закладывают расходы на соответствующие мероприятия в свой бюджет, - говорит Руслан Винарский.

- Я работаю в управляющей компании девять лет, - рассказывает генеральный директор ООО «УК «Эрида» из Усолья-Сибирского Татьяна Семененкова, - и столкнулась с тем, что юридическое лицо - УК - ничем не защищено, оно всегда в позиции виноватого. Например, нам тарифы устанавливаются раз в год. А наши жители как-то взяли в октябре сами на собрании установили свой тариф и, не предъявляя его нам, сразу же направили в Службу по тарифам Иркутской области. Во время проверки сотрудники Службы нам вынесли предписание, и суд остался на стороне граждан.

Как отметил руководитель Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области Денис Воронов, создание класса ответственных собственников - колоссальная проблема.

- На приёмах мы часто слышим от граждан об их желании провести капитальный ремонт дома, - говорит Денис Воронов. - Хорошо. Ваш дом полностью приватизирован, значит ремонт - за ваш счёт или при помощи фонда содействия реформированию ЖКХ. Они говорят: «Не можем, мы все пенсионеры». Тогда есть только один выход - деприватизация. Передавайте дом в муниципальную собственность и требуйте от мэрии капремонта. Но никто на это не соглашается, а только на нас обижаются. Надо чтобы кто-то организовал собрание, убедил соседей в необходимости ремонта и внесения денег, но настоящих буйных мало. Где есть активные - идут капремонты. Всё зависит от жителей.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах