Дефицит битума ставит под вопрос реализацию в Приангарье федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Об этом на прошедшей сегодня в пресс-центре «АиФ в ВС» пресс-конференции рассказал заместитель министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Евгений Липатов. Он пояснил, что сегодня цена битума – одной из основных составляющих асфальта – выросла на 50% по сравнению с началом строительного сезона.
«Если два года назад в мае битум стоил 6 тысяч рублей за тонну, а в конце сезона – 12 тысяч, то в этом году ценник стартовал с 17 тысяч, а сейчас тонна стоит 23-24 тысячи. В этом году на общей стоимости работ это не скажется, поскольку все контракты уже заключены. Но на следующий год, предполагаю, что стоимость работ подрастет на 30-40% стоимость. Никто не может прогнозировать эти цены. Повлиять на это мы не может. Причем растет не только битум, но и мазут, а с его помощью нагреваются материалы. Ранее он был в два раза дешевле битума, а теперь – 30 тысяч. Если так дальше пойдет, с учетом этого финансирования мы не сможем выполнить проект», - сказал замминистра.
Выход из данной ситуации Липатов видит только в увеличении финансирования работ по дорогам. Сокращать объемы обновляемых магистралей регион не имеет права, поскольку по Федеральному проекту к 2025 году Приангарье обязано привести к нормативному состоянию более 80% дорог агломерации Иркутск-Ангарск-Шелехов.
По итогам прошлого, стартового для Федерального проекта года, к норме было приведено 52,5% дорог. В этом году на обновление дорог агломерации направлено 745 млн рублей из федерального и 832 млн – из областного бюджетов. Планируется отремонтировать 58 участков дорог протяженностью 97 км, и устранить 45 очагов аварийности.
Напомним, дорожные ограждения для дорог Приангарья изготовят в колонии №19.