aif.ru counter
371

Интернет-магазины: удобство или риски?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. «АиФ в Восточной Сибири» 05/12/2012
Фото Екатерина ЛОБАН

Иркутск, 6 декабря, АиФ-ВС. В наше время через Интернет можно купить практически всё, начиная от различной мелочи вроде DVD-диска и заканчивая сложной бытовой техникой и продуктами. Количество интернет-магазинов, а также спектр услуг, предоставляемых ими, постоянно растёт и ширится.

Между тем сказать точно, сколько интернет-магазинов зарегистрировано сегодня в Иркутской области, нельзя. Дело в том, что закон об обязанности предпринимателя уведомлять о начале своей деятельности введён недавно. Если обратиться к поисковой системе «Яндекс-маркет», то она выдаёт 4611 интернет-магазинов, действующих в Иркутске. Однако стоит учитывать, что в это число входят как местные компании, так и иногородние, осуществляющие доставку в наш регион.

Насколько активно сейчас развивается онлайн-торговля, в чём её плюсы и минусы, что должен знать потребитель для совершения покупок в сети - все эти вопросы обсудили участники круглого стола «Интернет-магазины: удобство или риски?», который состоялся в пресс-центре «АиФ в ВС».

Оффлайн + онлайн

Казалось бы, что может быть лучше интернет-магазинов: не нужно расходовать своё драгоценное время, силы и нервы на походы по торговым центрам и рынкам, заказ на сайте можно сделать в любое время суток всего за 10-15 минут. Однако большинство наших соотечественников онлайн-покупки по-прежнему настораживают и пугают: такой вид шопинга сегодня практикуют не более 30% жителей крупных городов. В Иркутске, по оценкам экспертов, эта цифра ещё меньше.

- И это нормально, просто у иркутян, в отличие от москвичей, и тем более жителей мелких периферийных городов, более спокойный ритм жизни, они могут позволить себе после работы или даже в обеденный перерыв пробежаться по магазинам. В мегаполисах с этим сложнее, - считает руководитель департамента интернет-продаж компании «Эльдорадо» Денис Васильев.

По мнению директора по логистике ООО ТГ «Восток Косметик» (интернет-магазин «ИРМАГ») Игоря Хаметова, сфера интернет-торговли в Иркутске развивается достаточно активно, причём границы между оффлайн- и онлайн-магазинами стираются. Большинство интернет-магазинов, которые изначально работали только в сети, сейчас имеют и так называемые шоу-румы - аналоги розничных точек продаж. И наоборот, практически каждая «реальная» компания стремится открыть свой филиал в сети.

Не всегда дешевле

Дело это достаточно затратное, отмечают наши эксперты. Конечно, в мелком интернет-магазине может работать и один человек, но если бизнес организован серьёзно: с быстрой и качественной доставкой, с предоставлением гарантийного обслуживания и консультаций через call-центр, - то издержки сопоставимы с затратами на открытие и содержание розничного магазина. Единственное отличие - в онлайн-торговле не надо платить за аренду торговых площадей. И именно за счёт этого большинство компаний могут позволить себе продавать товары на 10-15% дешевле.

- У нас стандартная скидка для интернет-покупателей - 10%, но если у клиента есть личная VIP-карта со скидкой 20-30%, он пользуется ею, - говорит начальник технического отдела книготорговой группы «Продалит» Виктория Трипутина.

Однако в Интернете не всегда можно сэкономить. Цены могут отличаться не в меньшую сторону, например из-за быстрого оборота товаров.

- Часто вновь пришедший ассортимент уже чуть дороже предыдущей партии, в то время как у конкурентов из розницы он может продаваться ещё по старой цене, - поясняет начальник интернет-магазина «ИРМАГ» Татьяна Войцешко.

- Чёткого механизма урегулирования цен, к сожалению, не существует, - предупреждает исполнительный директор ООО «Онлайн Партнёр» («Иркшоп.ру») Оксана Ахмадуллина. - В основном продавцы ориентируются на конкурентов, нередко сталкиваясь с жёстким демпингом.

Сравнивать стоимость товаров на разных сайтах следует и покупателям, советует директор интернет-магазина «Любимые Дети» Василий Лазицкий. Явно заниженная или завышенная цена должны насторожить потребителя. Часто продавцы идут на маленькую хитрость, подписывая мелким шрифтом, что столь низкая цена актуальна при покупке от 5 тысяч рублей или при любых других условиях.

Если говорить о минусах интернет-покупок, то, пожалуй, главный из них заключается в том, что на сайте мы не можем потрогать, испробовать в действии товар: покупатель видит только картинку и описание технических характеристик товара. Всегда есть риск «промахнуться». Ладно, если купил кофточку за 500 рублей и она не подошла, а что делать, если заказанный телевизор оказался неисправным? Даётся ли гарантия на бытовую технику, приобретённую в интернет-магазине?

- Конечно, для интернет-покупателей действуют те же правила, что и для обычных, - уверяет директор Иркутского дивизиона компании «Эльдорадо» Анастасия Блонарь. - Получив товар, потребитель имеет право проверить, осмотреть его и только затем платить курьеру. Тот в свою очередь обязан выдать покупателю кассовый чек и гарантийный талон с проставленной печатью и датой.

Екатерина Лобан

Комментарий

Вера Сордонова, специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области:

- Все покупки в Интернете попадают под закон «О защите прав потребителей», и покупатель вправе в течение 7 дней с момента доставки отказаться от товара без объяснения причин. Главное, чтобы им никто не пользовался. Если приобретённый через Интернет товар оказался ненадлежащего качества, в первую очередь надо обратиться к продавцу. В 90% случаев проблема решается по звонку, в противном случае необходимо написать заявление на имя руководителя магазина. Продавец обязан принять некачественный товар, обменять его в течение семи дней или вернуть деньги в течение 10 дней. Если понадобится проведение экспертизы, срок увеличится до 20 дней. При вашем согласии на ремонт товара придётся ждать максимум 45 дней. Жаловаться в Роспотребнадзор следует только после получения мотивированного ответа от продавца.

Кстати

Пять признаков надёжности интернет-магазина

Информация о магазине. На странице должен быть указан адрес, контакты и ИНН магазина - это свидетельствует о том, что продавец не скрывается от покупателя. Лучше, если номер телефона будет либо стационарный, либо начинаться с 8-800. Если телефон мобильный, значит продавец,скорее всего, торгует из дома. Обязательно позвоните по номеру, чтобы убедиться, что продавец на связи.

Условия оплаты и доставки. Надёжные интернет-магазины не скрывают данную информацию. Возможность оплатить наличными курьеру и банковской картой Visa или MasterCard свидетельствуют о том, что магазину можно доверять, поскольку данные формы оплаты требуют определённых обязательств и затрат со стороны продавца.

Доменное имя. Интернет-магазины на бесплатном хостинге с окончанием ...narod.ru или ...ucoz.ru могут бесследно исчезнуть в любой момент.

Посещаемость сайта. Большое количество посетителей говорит о том, что у магазина есть определённая известность и репутация.

Наличие товара на складе. Отсутствие множества товаров на складе в момент посещения сайта говорит о том, что поставка товара своевременно и по указанной цене не гарантируется на 100%.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах