Ученые создали коктейль, задерживающий старость

Он уже способен задержать смерть, но пока лишь у мышей.

Ученые создали особый «коктейль», в состав которого входят валин, лейцин и изолейцин – аминокислоты с разветвленными цепями, который был испытан на лабораторных мышах.

Коктейль аминокислот может увеличить продолжительность жизни грызунов на 12% и более, сообщает Medikforum.ru. Авторы научной работы полагают, что использование созданной ими смеси аминокислот окажется очень полезным в клинической практике при лечении ослабленных тяжелыми болезнями людей, пациентов с сердечной недостаточностью, хроническими заболеваниями легких и другими недугами, которые сопровождаются значительным упадком сил.

Увеличение продолжительности жизни сопровождалось и биологическими изменениями, в ходе которых приток энергии к клеткам увеличивался, а их повреждения, вызванные окислительным процессом, наоборот, снижались. Эти повреждения вызывались деятельностью свободных радикалов.

«Установленное нами в эксперименте продление средней продолжительности жизни мышей связано с увеличением количества митохондрий и одновременным снижением оксидативного стресса в клетках миокарда и скелетных мышцах», – сообщает Энцо Низоли. Это первая демонстрация того, что аминокислоты могут увеличить продолжительность жизни у мышей.

В прошлом году ученые доказали, что те же самые аминокислоты (лейцин, изолейцин и валин) могут увеличить продолжительность жизни одноклеточных дрожжей. Данные исследования опубликованы в журнале Cell Metabolism, там сообщается, что в перспективе это открытие может помочь и людям.

Ранее, одним из вариантов получения эликсира жизни предполагался философский камень, другим основным предназначением которого являлось превращение недрагоценных металлов в золото. Говорят, что Николас Фламель в четырнадцатом веке узнал как делать философский камень. Есть упоминания о нём на протяжении веков, так как предполагается, что он обрёл бессмертие. Он и его жена Перенелла посвятили свою жизнь созданию «вечного эликсира».