Сейчас тестовый образец нового покорителя глубин проходит тестирование.
Разработка батискафа принадлежит компании «Triton Submarines», занимающейся выпуском небольших подводных аппаратов для исследовательских и развлекательных погружений.
В качестве материала для защитного колпака кабины создатели использовали боросиликатное стекло, а не акрил, как это делали раньше. Новый материал стойко переносит резкое изменение температуры. Данная разработка принадлежит компании «Rayotek Scientific», которая сотрудничает с НАСА, сообщает Компьюлента.
Основным конкурентом «Triton 36 000» является одноместная подводная лодка «Virgin Oceanic», готовая погрузиться на глубину в 11 километров. По виду аппарат напоминает истребитель. Если испытания субмарины пройдут успешно, то Крис Уэлш, один из создателей «Virgin Oceanic», уже в конце этого года совершит погружение на дно Марианской впадины.
«Triton 36 000», в отличие от своего соперника, вмещает трех человек. Но при этом и стоит дороже: $15 млн. против $10 млн.
Что интересно, первым аппаратом, совершившим рекордное погружение в Марианскую впадину, был батискаф «Trieste». Случилось это в далеком 1960 году! «Trieste» сконструировали швейцарский ученый Огюст Пикар и его сын Жак. Пассажирами стали лейтенант ВМС США Дон Уолш и Пикар-младший. Аппарат погрузился на 11 022 метра, что является абсолютным рекордом глубины для пилотируемых и беспилотных аппаратов. Спустя полвека современные ученые пытаются повторить это достижение.