aif.ru counter
149

Мысли на проверку. С экзаменом не справились единицы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. «АиФ в Восточной Сибири» 10/12/2014
Более 3000 одинадцатиклассников писали итоговое сочинение в 70 иркутских школах.
Более 3000 одинадцатиклассников писали итоговое сочинение в 70 иркутских школах. © / Алина Менькова / АиФ

Пять лет про это испытание никто не вспоминал, однако в мае всем российским школам объявили, что без «зачёта» за сочинение выпускников даже не допустят к сдаче ЕГЭ.

О чём писали ученики и справились ли они с испытанием, узнавала корреспондент «АиФ».

- Это был первый опыт, поэтому к проверке подходили довольно лояльно, - рассказывает Анна Козорина, учитель русского языка и литературы одной из иркутских школ. - Но в целом дети справились, поняли свою задачу. Как всегда, есть работы очень зрелые, качественные, есть и послабее. Тех, кто не справился с заданием, очень мало. Конечно, это не те сочинения, которые писали в 90-е годы - просто небо и земля. Но я надеюсь, что с каждым годом ребята будут совершенствоваться.

С логикой туго

Основной проблемой всех спорных сочинений стал бедный словарный запас учащихся, с большим количеством речевых ошибок, через которые очень тяжело прорваться к смыслу сочинения. Иногда школьники нелогично «лепили» аргумент из литературы к общему сочинению. Например, ребёнок рассказывает о войне, говорит, что Гитлер проявил бесчеловечную политику в отношении других стран, проводит параллели с Наполеоном, а потом приводит литературный пример из Василия Тёркина. Конечно, такие сочинения не зачли.

Хуже всего написали сочинения по Лермонтову. Фото: АиФ/ Алина Менькова

В выборе тем иркутские школьники оказались в общероссийском тренде. Большинство из них рассуждали о том, «Какой опыт даёт человеку война?» и «Как природа помогает понять мир человеческих чувств?». А вот сочинения по произведениям Лермонтова оказались самыми сложными - они составили большую часть работ, попавших на «перепроверку».

К чему готовиться?

Анна Козорина говорит, что новость о новом обязательном испытании больше шокировала не детей, а учителей, на плечи которых тяжёлым грузом легла подготовка. Им пришлось поднять методики, заброшенные уже много лет.

- Нужно было чётко представлять задачу - чему и как научить, поэтому, например, подготовку к майскому сочинению для ЕГЭ по русскому пришлось сразу же отложить: к нему предъявляют совершенно другие требования и критерии, нежели к итоговому сочинению, и дети начали путаться, - рассказывает учитель.

Анна уверена, что в будущем экзаменационную форму проведения экзамена изменят: учеников отправят писать сочинения в другие школы, так же, как это происходит во время ЕГЭ:

- В некоторых школах не было наблюдателей, поэтому честность проведения экзамена зависела только от совестливости администрации. Понятно, что когда у тебя несколько 11-х классов в разных кабинетах, физически невозможно помочь каждому, тем не менее я не исключаю, что кому-то учителя помогали. Такая практика была и в 90-е годы, и в 2000 году, когда я только начинала работать. Объективной картины пока быть не может.

Мнение

Ирина Григорьева, мама ученицы 11 класса

Я считаю, что такой экзамен обязательно нужен, потому что элементарно учит грамотно формулировать мысли. Ведь в Интернете дети общаются одними смайликами и междометиями. С другой стороны, я понимаю противостояние и возмущение некоторых родителей. Ребёнка несколько лет никто не учил писать сочинения, да и от учителей этого никто не требовал. Максимум, который предлагали выполнить школьникам, - это изложение. И вдруг, бах: «Пишите сочинения». Правда, в некоторых школах учителя, может быть, и не думали наперёд, но, тем не менее, писали с детьми сочинения с 5 класса. Я считаю, это говорит о трепетном отношении к своему предмету.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах