Очередное повышение цен на проезд планируется в областном центре с 1 февраля – на этот раз речь идёт не о частном, а о муниципальном общественном транспорте. При этом масштабное обновление коммунальных сетей неизбежно заостряет вопрос пробок, в которых страдают и автомобилисты, и пассажиры автобусов, троллейбусов и трамваев. «АиФ в ВС» узнали, как мэрия планирует решать транспортные проблемы.
С автомобиля на автобус
С 1 февраля проезд в трамваях, троллейбусах и «зелёных» муниципальных автобусах составит уже не 30, а 35 рублей. В городской администрации такое решение объясняют постоянным ростом цен на комплектующие, шины и топливо, а также обязанностью руководства транспортных предприятий повысить зарплаты своим сотрудникам. Стоит отметить, что частные перевозчики уже давно увеличили стоимость проезда на большинстве маршрутов – в дневное время она составляет от 35 до 40 рублей.
При этом в центре города, с точки зрения мэра Иркутска Руслана Болотова, общественный транспорт должен быть только муниципальным, низкопольным и «в том количестве, сколько нужно, а не как хотят перевозчики», отметил он на пресс-конференции. Личного автотранспорта в центре тоже должно быть по минимуму, город должен быть удобным для пешеходов.
«В Иркутске это будет, другого варианта нет», – заявил мэр.
При этом, чтобы снизить неизбежный дискомфорт горожан, подход к решению проблемы должен быть комплексным. Сначала необходимо обновить подвижной состав городского транспорта, в том числе трамваев и троллейбусов, потом откорректировать схему его маршрутов, сделать перехватывающие парковки и пересадочные узлы. Очевидно, что будет это не быстро, – однако автовладельцам уже стоит готовиться к тому, что припарковаться в центре города будет ещё сложнее.
Первый шаг к обновлению муниципального транспорта уже сделан – в прошлом году на улицы Иркутска вышли сразу 80 новых НЕФАЗов. На очереди «Иркутскгорэлектротранс» – мэр пообещал, что в ближайшие месяцы станет ясно, сколько новых трамваев и троллейбусов появится в областном центре.
Инженерный каркас
В прошлом году в Иркутске капитально ремонтировали инженерную инфраструктуру – обновили трубопроводы холодного водоснабжения, заменили более двух с половиной километров водопроводных и восемьсот метров канализационных сетей, а микрорайон Зелёный впервые подключили к центральной системе теплоснабжения. Кроме того, завершилась модернизация канализационно-очистных сооружений на правом берегу – их мощность увеличилась до 220 тысяч кубометров в сутки.
Одна из главных задач городской администрации на этот год – «довести до ума» строительство теплового луча в предместье Рабочем, которое ведётся с 2023 года. По данным на конец января, готовность объекта составляет 61,3 %, подчеркнул мэр. В планах – создать более 5,5 километра теплосетей, 2 перекачивающие насосные станции, 7 тепловых пунктов, а также реконструировать бойлерную установку на Ново-Иркутской ТЭЦ. Так что иркутянам ещё какое-то время предстоит терпеть неизбежно возникающие в связи со строительством инфраструктуры пробки и временные схемы движения автомобилей и автобусов.