275

Что скрывает бухта Нагаева? Кладбище затонувших кораблей изучили водолазы

АиФ-Магадан № 49. «АиФ-Магадан» 02/12/2020
Некоторые считает, что старые корабли придают бухте определённый шарм.
Некоторые считает, что старые корабли придают бухте определённый шарм. Правительство Магаданской области

Первый этап «генеральной уборки» акватории Охотского моря закончен. По поручению председателя правительства РФ Михаила Мишустина водолазы обследовали затонувшие корабельные суда, ранее принадлежавшие военным и рыбакам. Проблемой очистки бухты премьер-министр озадачился во время своего летнего визита в Магадан. Он отметил, что остовы представляют потенциальную экологическую опасность и портят вид на красивейшую бухту Охотского побережья.

Надо ли поднимать суда?

Однако есть и те, кто считает, что старые корабли придают местности определённый шарм. В основном это туристы и любители подводной фотографии. Экологи же давно бьют тревогу.

- Несомненно, корабли нужно поднимать. И чем скорее, тем лучше. Почти каждый год то в одном месте, то в другом мы наблюдаем на поверхности воды пятна от нефтепродуктов. А бухта Нагаева славится разнообразием рыбного мира: это и дальневосточный лосось, и камбала, и корюшка, и навага, и тихоокеанская сельдь. Видов чуть меньше сотни, многие из них идут здесь во время нереста. Конечно, ржавеющие суда и топливо наносят огромный урон экологии. Это мы ещё не знаем, какие грузы затонули вместе с кораблями, что может скрываться там, - говорит биолог Елена Орлова.

«Подводники нашли и обследовали пароход «Профессор Моисеев», затонувший в 2006 году, а также рыболовный траулер длиной около 70 метров, который не значился на поисковых картах».

Чтобы определить, в каком сейчас состоянии затонувшие корпуса плавсредств и как они располагаются на грунте, в бухте Нагаева неделю работали специалисты Управления поисковых и аварийно-спасательных работ Тихоокеанского флота. На Колыму прибыл спасательный буксир СБ-521. Как сообщает Росморречфлот, по официальным данным, на дне покоится 21 объект, 12 из которых находятся в границах акватории морского порта Магадан.

Пароход, траулер и подводные лодки

Внимание дайверов привлекли корпуса трёх дизельных подводных лодок, списанных в советское время. Ещё два обнаруженных судна могли принадлежать Гидрографической службе Тихоокеанского флота. Подводники нашли и обследовали пароход «Профессор Моисеев». В 2003 году он был задержан пограничниками за незаконный промысел в Охотском море. Экипаж тогда отпустили, а сам корабль арестовали. Хозяин судна не появился. Пароход стоял у пирса, его частично разграбили, а в 2006 году он пошёл ко дну, предположительно, с полными трюмами ГСМ. Водолазы установили точные географические координаты места его затопления. Пароход перевёрнут и лежит на 20-метровой глубине кверху килем, накренившись на левый борт. На момент осмотра утечек ГСМ не обнаружили. Ещё в районе рыбного порта подводники наткнулись на рыболовный траулер длиной около 70 метров. На поисковых картах он не значился.

К слову, магаданские дайверы тоже не в восторге от столь живописных подводных картин. Собеседник «АиФ-Магадан» Андрей Н. поделился опытом из своей практики:

– За рубежом для развлечения туристов корабли затапливают специально. Предварительно они специальным образом подготавливаются, чтобы не вредить окружающей среде. К сожалению, наши подводные декорации, так скажем, естественные. Они не созданы намеренно, тем и опасны. На Охотском море существует движение водолазов, которые ратуют за экологию. Несколько раз в год мы устраиваем подводные субботники. К сожалению, крупный хлам со дна мы поднять не можем, но то, что бросают в воду люди -рыбацкие снасти или небольшой мусор, упавший с кораблей, это мы достаём. Каждый раз по несколько тонн.

Профессиональное обследование дна и кораблей завершено. Следующий этап – проведение судоподъёмных работ. Они должны начаться в 2021 году.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах