Единый номер экстренных служб 112 начнёт работать по всей Иркутской области с 28 апреля.
Круглосуточно специалисты будут отвечать на вопросы, оказывать дистанционное психологическое консультирование, а в случае необходимости перенаправлять звонок в экстренные оперативные службы, сообщила 27 апреля пресс-служба регионального правительства.
В опытной эксплуатации номер 112 находится с декабря 2016 года. За это время специалисты вырабатывали алгоритмы работы с обращениями граждан. С вводом в постоянную эксплуатацию Системы-112 жители области могут обращаться в экстренных ситуациях не только по телефону, но и по смс-сообщениям.
Кроме обычных операторов, в штате службы работают психологи, которые оказывают всевозможную помощь людям, находящимся в тревожном состоянии. Также в службе 112 есть переводчики, они принимают звонки от иностранных граждан.
С начала 2020 года операторы обработали и передали для реагирования более 100 тыс. звонков. Более 300 тыс. обращений отработаны без реагирования экстренными службами, что составило 75% от поступивших звонков. Благодаря этому уменьшается нагрузка на экстренные службы региона ложными и прочими звонками. Повышается скорость принятия решения о реагировании и выезде экстренных служб.