Атомный ледокол "Ямал", как планируется, во вторник достигнет российской дрейфующей станции "Северный полюс-36" (СП-36) в Северном Ледовитом океане, чтобы забрать полярников и свернуть работу экспедиции,и развернуть новую станцию СП-37, сообщила пресс-служба Арктического и Антарктического НИИ.
"Ориентировочная дата прибытия ледокола к местонахождению станции - 25 августа. Сотрудники СП продолжают вести подготовку к снятию станции, выполняя попутные наблюдения согласно программе", - говорится в сообщении.
Как пишет Фонтанка.ру, на борт "Ямал" возьмет коллектив СП-36, с дрейфующего льда будут сняты 18 полярников, собаки, оборудование и мусор, который будет вывезен согласно международным экологическим требованиям, что составляет более 150 тонн груза. Затем ледокол возьмет курс на Мурманск, откуда специалисты, проработавшие почти год в Арктике, отправятся домой.
Выход «Ямала» из Мурманска, запланированный еще на вторник, трижды переносился из-за возникших проблем с таможенным оформлением, пишет «Газета.ру» со ссылкой на РИА «Новости».
«Ликвидировать эту задержку невозможно, все сдвигается на три дня», - сказал начальник экспедиции.
Напомним, экспедицию СП-36 решено снять со льдины в конце августа, что раньше запланированного срока. Это сделано из-за погодных условий и из-за того, что льдина с полярниками оказалась непосредственно у территориальных вод Гренландии.
В течение 2-3 суток ледокол должен подойти к дрейфующей СП-36. Снимать станцию будут в круглосуточном режиме полярники, члены морской экспедиции, палубная команда ледокола, вертолетная группа. Всю станцию должны погрузить на атомный ледокол за трое суток.
Сразу по завершении операции по сворачиванию СП-36 "Ямал" выйдет к месту организации очередной дрейфующей станции СП-37. Которая, вероятно, будет организована в районе архипелага Северная Земля, где расположен мощный массив многолетних льдов. Операция по высадке СП-37 запланирована на начало сентября, на станции будут трудиться 16 специалистов, сообщают РИА Новости.
На дрейфующих станциях в Арктике российские ученые продолжают многолетние исследования, начатые еще в 1937 году на первой в мире дрейфующей станции "Северный полюс-1". Данные, получаемые учеными, значительно расширяют знания о процессах, происходящих в природной среде Центральной Арктики, и помогают объяснять причины глобальных климатических изменений.
Справка:
«Ямал» - один из самых мощных кораблей в мире, оснащенный сложнейшим современным оборудованием, в состоянии преодолеть самый толстый и крепкий лед. Этот удивительный корабль объединяет в себе мощь технологии и комфортабельные условия проживания для пассажиров, по данным RussiaDiscovery.
Экипаж судна – 150 человек. 50 кают для комфортабельного размещения пассажиров.
Толщина корпуса л/к «Ямал» составляет 48 мм. Ледокол оснащён самыми современными средствами спутниковой навигации и связи.
Л/к «Ямал» принадлежит российскому государству и находится в управлении Мурманским Морским Пароходством.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.