Десять минут понадобилось жителю Иркутска, срочно улетающему в Австралию, чтобы зарегистрироваться на Едином портале оказания государственных услуг и подать заявление на оформление заграничного паспорта.
Как сообщает пресс-служба УФМС России по Иркутской области, для удобства жителей Приангарья, филиалом компании «Ростелеком» начата выдача кодов активации «личного кабинета» для электронной системы оказания государственных услуг. УФМС России по Иркутской области разработана инструкция, объясняющая порядок заполнения анкет на оформление заграничного паспорта, которая будет вкладываться в конверт с кодом активации.
Ранее получить код доступа можно было только по почте и через две-три недели после заказа. Сейчас время получения кода сокращается до 5 минут. Необходимо только один раз лично прийти в офис компании «Ростелеком» для бесплатного получения кода доступа к порталу госуслуг www.gosuslugi.ru и дорога в мир электронных государственных сервисов открыта.
Получить код активации смогут не только жители Иркутска, но и любого другого населенного пункта Иркутской области, подавшие заявку на регистрацию личного кабинета на сайте www.gosuslugi.ru. Сама процедура получения составит не более пяти минут. Код доступа формируется в присутствии клиента, который должен иметь при себе паспорт и номер страхового свидетельства Пенсионного фонда (СНИЛС). При этом обеспечивается конфиденциальность информации. В Иркутске код доступа можно получить в офисе «Ростелеком» по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 61 (второй этаж, кабинет № 207 с 14:00 до 17:00).
В последующем, гражданин, зайдя на сайт под своим «именем» (используется номер СНИЛС Пенсионного Фонда России) и паролем, может подавать заявления в электронном виде не только в миграционную службу, но и в другие государственные органы.
Кстати
За 10 месяцев 2011 года в УФМС России по Иркутской поступило 16462 заявления на оказание различных государственных услуг в электронном виде.