На декабрьской сессии Законодательного Собрания Иркутской области будет рассматриваться проект областного закона «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области».
Как рассказал на состоявшейся сегодня в пресс-центре «АиФ в Восточной Сибири» пресс-конференции министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области Петр Воронин, это уже вторая попытка областного правительства навести порядок в сфере межмуниципальных пассажирских автобусных перевозок.
- Рынок межмуниципальных перевозок сформировался в основном нелегальным способом, - пояснил Петр Воронин. – В итоге нередко перевозчики, не имея паспорта маршрута, осуществляют перевозки, сами определяя пункты и время отправления, к примеру, с Центрального рынка или аэровокзала, хотя ни тот, ни другой пункт не предусмотрены маршрутами и не оборудованы специальными остановочными пунктами.
Среди нарушений, выявляемых у перевозчиков, Петр Воронин отметил и отсутствие второго водителя на рейсах, длительностью более 8 часов, спального места для сменщика в автобусе, медосмотра водителей перед выходом в рейс.
- Можно было бы не принимать региональный закон, но действующее законодательство не предполагает никакой ответственности конкретного водителя или перевозчика, если в его деятельности выявляются данные нарушения, - рассказал Петр Воронин. – Пока мы можем только выявлять нарушения, а привлечь к ответственности не можем, нет законодательной базы.
Министр напомнил, что в прошлом году аналогичный законопроект уже предлагался к рассмотрению депутатов. В нем предполагалось устанавливать перевозчика на конкурсе, подписывать с ним соглашение, на основании которого можно было бы применять меры воздействия на перевозчика.
- Но, к сожалению, проект встретил яростное сопротивление прокуратуры и антимонопольной службы, в связи с чем концепция нового законопроекта изменилась. Сейчас она основывается на установлении правил: определении маршрутной сети, паспорта маршрута и другие, - уточнил Петр Воронин. – Будет назначен уполномоченный орган по формированию сети маршрутов, скорее всего это будет Министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области. Каждый перевозчик подает заявление на определение ему маршрута, предоставляет документы, министерство выдает паспорт маршрута и документ, дающий право на перевозки – карту маршрута.
Сейчас законопроект проходит процедуру согласования в Главном правовом управлении, а в конце следующей недели, по словам Петра Воронина, планируется его подписание губернатором Прингарьья и вынесение на обсуждение депутатов Законодательного Собрания на ближайшей сессии, которая состоится в декабре.
Кстати
Параллельно с проектом закона «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области» планируется внести изменений в закон Иркутской области об административной ответственности в части обеспечения межмуниципальных автобусных перевозок. Как отметил Петр Воронин, за нарушения областного закона будут вводиться штрафы: водителю - 1-5 тысяч рублей, должностному лицу – 10-12 тысяч рублей, юридическому лицу- 12-30 тысяч рублей.