Около полутора тысяч рекламных носителей демонтировано в областном центре в текущем году. Об этом на прошедшей сегодня в пресс-центре «АиФ в Восточной Сибири» пресс-конференции рассказал начальник отдела наружной рекламы Комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительским рынком администрации г.Иркутска Алексей Евладов.
По его словам, до конца года эта цифра увеличится до 1,8 тысячи рекламных носителей.
Немалую роль в очистке города от незаконной рекламы сыграл так называемый «рекламный антикиллер» - автоинформатор владельцев рекламы о необходимости ее демонтажа.
- Нами были опробованы несколько программ и отобраны две из них, давшие наилучший результат в других городах, которые и были запущены в Иркутске в сентябре, - пояснил Алексей Евладов. – Работа «рекламного антикиллера» заключается в следующем: в базу вбиваются телефоны, указанные в незаконной рекламе, по которым идет постоянный автодозвон с интервалом в одну-две минуты с информацией о необходимости сноса незаконной рекламы. Эффект его в Иркутске мы оцениваем в 10%.
Это значит, что ежемесячно порядка десятой части незаконных рекламных конструкций в Иркутске сносятся. Иногда добровольно, таковых в этом году было около полутора сотен, иногда – принудительно – за счет администрации города, однако затем затраты на демонтаж взыскиваются с владельцев рекламы.
Сегодня в базе данных «рекламного антикиллера» находятся 132 номера. В основном это ломбарды, автоломбарды, компьютерные фирмы, типографии и предприятия, предлагающие различные услуги.
Сейчас опыт мэрии Иркутска перенимают управляющие компании, также радеющие за чистоту города, внедряя свои «рекламные антикиллеры» в отношении расклейщиков объявлений в подъездах, кабинах лифтов.
Языком цифр
В первые месяцы работы по очистке города от незаконной рекламы с второстепенных улиц, таких как Карла Либкнехта или Култукская, ежедневно вывозилось по одному грузовику рекламных носителей.
Чаще всего незаконно размещаются штендеры, растяжки над дорогами и на зданиях, а также объявления.
Одним из итогов работы «рекламного антикиллера» стало увеличение суммы уплаченной госпошлины за оформление разрешений на размещение рекламы. Так изначально планировалось в 2011 году получить 75 тыс. рублей госпошлины, то фактически было уплачено 150 тыс. рублей.
Штраф за незаконное размещение рекламы для физических лиц – 1,5 – 5 тыс. рублей, для юридических – от 50 тыс. рублей.
На следующий год иркутский бюджет планирует направить на очистку города от незаконной рекламы порядка 1,3 млн рублей.