В нем приняли участие представители органов власти, предпринимательского сообщества и руководители подразделений банка, занимающихся работой с корпоративными клиентами.
Как отметил заместитель председателя комитета по экономике мэрии Иркутска Павел Шишкин, малый бизнес играет в экономике Иркутска значительную роль. В нем занято 29% всего трудоспособного населения, он производит 32% валового городского продукта, и потенциал его развития неисчерпаем. Однако возможности для развития серьезно зависят от поддержки со стороны властей и банковской сферы. Пока же большая часть кредитов, получаемых малым бизнесом, идет на пополнение оборотных средств, а не на инвестиционные проекты.
Впрочем, по словам начальника отдела кредитования малого бизнеса Байкальского банка Любови Санеевой, статистика Сбербанка показывает, что доля инвестиционных кредитов растет из года в год. Сегодня банк выводит на рынок принципиально новые кредитные продукты, которые смогут значительно повысить спрос на инвестиционное кредитование среди представителей малого бизнеса. Связано это с упрощением процедуры рассмотрения кредитной заявки и со смягчением условий, предъявляемых к заемщикам. Главный из таких продуктов – беззалоговый кредит «Доверие».
Более того, Сбербанк разработал предложения и для тех, кто только готовится начать свой бизнес. Программа «Бизнес-страт» - не просто кредит, а настоящий проект поддержки для начинающих предпринимателей, которые могут приобрести франшизу одного из известных брендов, тем самым получив готовые технологические и маркетинговые решения и, соответственно, минимизировав риски. При этом банк софинансирует startup на условиях 30/70. Для начинающих бизнесменов банк подготовил и специальный мультимедийный обучающий курс, который размещен на сайте Сбербанка.
Предприниматели, участвовавшие в круглом столе, говорили и о проблемах качества обслуживания представителей малого бизнеса. Так, генеральный директор компании «Новая оптика» Владимир Никулин посетовал на частую смену менеджеров, с которыми приходится работать. В банке эту проблему осознают, и уже приступили к ее решению.
По словам директора управления обслуживания и продаж для корпоративных клиентов Байкальского банка Виктора Григорова, если в прошлом году основные усилия банка были направлены на внедрение автоматизации банковских услуг, то в этом главный акцент делается именно на вопросы качества. Формируются команды клиентских менеджеров, в подготовку и обучение которых вкладываются значительные усилия и средства, создаются специальные центры развития бизнеса, которые сконцентрируются на работе именно с малым бизнесом, причем охват этой работы станет значительно шире. Он будет включать в себя консультирование, организацию взаимодействия с органами власти и партнерами банка, экспертизу проектов и многое другое.
Все участники круглого стола выразили удовлетворение проведенной дискуссией. Предприниматели смогли познакомиться с новыми предложениями и планами Сбербанка, а представители банка получили важную «обратную связь» от бизнеса.