Иркутск, 5 апреля - АиФ в ВС. Однако это не означает, что граждане вообще не смогут получить данную информацию. О состоянии своего индивидуального лицевого счёта в ПФР можно узнать из следующих источников:
• 1 раз в год лично обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства за выпиской из индивидуального лицевого счёта;
• с октября 2010 года извещение о состоянии индивидуального лицевого счёта можно получить, зарегистрировавшись на Портале государственных услуг;
• если гражданину сложно лично обратиться в территориальный орган ПФР (например, он проживает в отдаленных районах, у него отсутствует Интернет или он просто им не владеет), извещение о состоянии лицевого счета в электронной форме можно получить через кредитную организацию (банк), с которой Пенсионным фондом заключены соглашения о взаимодействии;
• Подав соответствующее заявление в Пенсионный фонд, гражданин по-прежнему может получать «письмо счастья». ПФР подготовит выписку из индивидуального лицевого счета и направит её в адрес гражданина почтовым отправлением.
По словам управляющего Отделением ПФР по Иркутской области Надежды Козловой, отказ от рассылки «писем счастья» позволит сэкономить более 3 млрд рублей, которые пойдут на увеличение накопительной части пенсий россиян.
- В Отделение ПФР по-прежнему поступает много обращений с вопросами об отмене рассылки, - отмечает Надежда Козлова. - Причём почему-то больше других переживают неработающие пенсионеры, которым и ранее не производилась рассылка извещений. «Письма счастья» адресованы прежде всего молодым работающим людям, а также тем, кто после выхода на пенсию продолжает работать. В выписке содержится информация о том, сколько страховых взносов работодатель перечислил на их индивидуальный лицевой счёт в Пенсионном фонде. Что касается неработающих пенсионеров, то пенсионные права, которые они приобрели в течение жизни, уже реализованы в виде пенсии, которую они и получают.