Примерное время чтения: 4 минуты
70

От некачественного товара и услуги спасёт «сарафанное» радио

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. «АиФ - В Восточной Сибири» 17/11/2010

Этим вопросом интересуется читатель «АиФ в Восточной Сибири» из Братска Владимир Хаткевич.

В своём письме в редакцию мужчина написал, что неоднократно становился жертвой недобросовестности производителей и продавцов, особенно бытовой техники, а последней каплей стала покупка разрекламированного по ТВ дорогого телевизора, который порадовал суперкачественным изображением всего месяц.

Ситуацию комментирует председатель правления АНО «Центр маркетинговых исследований и коммуникаций», автор нескольких книг о маркетинге в России Николай Терещенко.

- К сожалению, в эпоху массового потребления приходится сталкиваться и с продвижением товаров низкого качества. Ни для кого не секрет, что 99% мировых брендов сейчас производится в Китае и других странах Южно-Восточной Азии. Одни из них производятся под контролем материнских компаний, другие - просто пиратским способом. Цель такого бизнеса - максимально снизить издержки и зарабатывать прибыль за счёт большого оборота и максимальной экспансии. И, естественно, что такие товары тоже нуждаются в продвижении, так как на них необходим массовый спрос.

Приёмы для того, чтобы достучаться до сердца, ума и кошелька клиента, могут быть самыми разными: начиная с распространения слухов в Интернете и заканчивая глобальными рекламными кампаниями с конкурсами, призами и т.д.

В итоге, товары не самого высокого качества тоже занимают свои ниши на рынке. И даже могут быть глобальными лидерами. Кто сказал, что «Кока-Кола» - суперкачественный и суперполезный напиток? И тем не менее - это лидер среди всех прохладительных напитков в мире. То же самое можно сказать про магазины-дискаунтеры, китайские джинсы или турецкие кожаные изделия. У всех этих товаров есть свои покупатели.

Самый простой способ не попасться на удочку продавцов некачественного товара или услуги - это «сарафанное» радио, которое считается абсолютным лидером в способах продвижения любых товаров. Большинство из нас, прежде чем сделать пробную покупку, советуется с друзьями и близкими, поэтому в ресторан, где ваши друзья недавно отравились, никто не пойдёт. А слухи об этом распространяются быстро.

Кроме этого, есть законодательство, которое предполагает различные наказания, вплоть до уголовной ответственности. В том же Китае недавно расстреляли руководителей компании, которая производила некачественное молоко и отравила несколько десятков детей. Также существует такое понятие, как репутация марки. Если, не дай бог, у «БМВ» или «Тойоты» кто-то заметит серьёзную неисправность на уровне заводского брака, компании тут же отзывают некачественный товар у дилеров, неся многомиллионные издержки - только ради того, чтобы не потерять сложившуюся репутацию.

Электронная дурилка:

В настоящее время во всём мире растут продажи электронных сигарет. Курить сигареты становится и некомфортно и непрестижно, то есть реально снижается качество двух, пожалуй самых главных, социальных критериев современной жизни. Многие курильщики хотят быстрого и лёгкого решения своей проблемы; но при этом они ничего не хотят менять в своей жизни. И здесь им на «помощь» приходят маркетологи электронной сигареты, по мнению эксперта Степана Панова, самого масштабного в настоящее время коммерческого проекта, «дурманящего» мозги человека. Как отмечает Степан, сначала курильщик испытывает эмоциональный подъём от ощущения свободы от сигарет, снижения тяги к табаку и т.д. Но с течением времени восторженность сменяется полным разочарованием и возвращением к табакокурению.

Языком цифр:

За 9 месяцев 2010 года за нарушения потребительского законодательства к административной ответственности в виде штрафов привлечены 1430 должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, кроме того - 135 юридических лиц с общей суммой штрафов - 3447 тысяч рублей.

В структуре обращений граждан на нарушения прав потребителей:

- 12% составляют жилищно-коммунальные услуги,

- 5,8% - бытовые услуги,

- 1,8% - услуги связи,

- 62,6% - связаны с торговлей, в том числе: с приобретением технически сложных товаров бытового назначения - 22%, текстильных товаров и обуви - 11%, продовольственных товаров - 19%, мебели - 6 %, строительных материалов - 4%, аудиовизуальной продукции - 2%.

За 9 месяцев 2010 года в Управление поступило в 3 раза больше обращений граждан с жалобами на кредитные организации по сравнению с 2009 годом.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах