aif.ru counter
125

Платить за воду по факту должно быть проще и выгоднее

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. «АиФ в Восточной Сибири» 28/08/2013

– У нас сейчас по региону такой невысокий тариф и такие низкие нормативы, что использовать счётчик не всегда выгодно. Собственнику зачастую проще опираться на эти показатели, чем смотреть, сколько он на самом деле потребил. Должно быть наоборот. Думаю, эту проблему может решить введение социальной нормы, когда, например, 50 литров воды будет идти по норме, а всё остальное потребление – по фактически сложившимся расходам. Тогда, конечно, нормативное потребление окажется дорогим и люди уже будут вынуждены ставить приборы учёта, – говорит Сергей Винарский.

К воде нужно относиться бережно. Фото: russianlook.com

Вода такой же продукт, как хлеб

При этом социальную норму станут рассчитывать на региональном уровне. В этом году Иркутская область в проект не вошла, а в Красноярском крае новая система заработает уже с 1 сентября.

Серегй ВИНАРСКИЙ

 

Важность именно такого подхода к потреблению воды, считает директор предприятия, переоценить сложно. По его мнению, только экономика может научить людей бережливее относиться к воде и как к ресурсу, и как к продукту.

– Где-то 8 лет тому назад мы ездили в Швецию и знакомились с их опытом в этом плане, - рассказывает он. – Там один из руководителей сетевой электрической компании сказал фразу, которую стопроцентно можно транслировать на нас. Она звучала примерно так: «Мы благодарны нашим родителям, что они научили нас относиться с уважением к теплу, электроэнергии, воде». Это о чём говорит? Всё-таки вода - продукт, который производят люди. Такой же, как хлеб, как мясо, как всё остальное, он чего-то стоит, поэтому относиться к нему нужно с уважением, бережно. Когда это все поймут, проблем будет меньше. Но на это нужно время.

Трудный частный сектор

В границах ответственности «Водоканала» - общедомовые приборы учёта. Сергей Винарский заявляет, что магниты и другие способы «бытового» мошенничества присутствуют, но в большей степени это касается индивидуальных счётчиков. Общие - редко становятся жертвой «экономных» жильцов, но всё ещё впереди.

– Мы сейчас наблюдаем такое явление, как воровство ресурсов, в меньшей степени, но и таких приборов учёта пока мало, - констатирует эксперт. – Когда появится больше счётчиков, я уверен, что найдётся много умельцев, которые начнут ставить магниты и на общедомовые приборы тоже. Прогноз такой.

Между тем в этом году на установку общедомовых приборов учёта предприятие направило около 60 миллионов рублей. До конца года планируется установить в домах Иркутска 1,2 - 1,3 тыс. счётчиков.

Многих пожилых людей пугает, что им будет трудно высчитывать суммы по счетчику. Фото: russianlook.com

– Мы планируем, что к концу года будет установлено приблизительно чуть более 50% от необходимого количества счётчиков и где-то 75-80% от объёма потребляемой воды. Например, мы оборудуем девятиэтажный четырёхподъездный дом: он один, а двухэтажных одноподъездных может быть 40, но потребляют они все вместе меньше, чем одна девятиэтажка. Поэтому от объёма это будет где-то более 75%, – подчёркивает директор предприятия.

Трудности при установке общедомовых приборов учёта традиционно вызывает частный сектор города, где предприятие не может «зайти» в каждый дом. В первую очередь специалисты «Водоканала» решили оборудовать счётчиками так называемые летники – летние водопроводы. На них уже смонтировано около 400 приборов.

Стоит отметить, что те счётчики, которые предприятие устанавливает сегодня в многоквартирных домах, оборудованы модемами - они передают информацию сразу на предприятие в режиме реального времени.

– С помощью таких приборов данные будут автоматически поступать в программу, а счета – выставляться на основании показаний, - говорит Сергей Винарский. - Это, безусловно, облегчает нашу работу, но и любой житель сможет проконтролировать, сколько дом потратил воды. А это важно.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах