Подняв глаза к голубому безоблачному небу, жители ольхонского посёлка следят за приближающимся к острову самолётом Ан-28. Едва «железная птица» касается взлётно-посадочной полосы, кто-то из местных жителей произносит: «Исторический день!»
Вдохнули жизнь
«Это действительно так, – говорит начальник площадки Хужир Максим Панкратов. – Мы с нетерпением ждали этот рейс. Регулярно к нам приходили местные жители и спрашивали, когда полетит первый самолёт? А мы держали интригу, отвечали: «Скоро». И вот этот день настал».
Глядя на благоустроенную ухоженную территорию аэровокзала, сложно представить, что ещё совсем недавно здесь царила разруха: посреди поля стояло обветшалое здание, вокруг были разбросаны фрагменты разрушенного забора, огораживающего взлётно-посадочную полосу, а по территории разгуливал домашний скот и собаки. Местные жители уже почти потеряли надежду, что смогут быстро и с комфортом добираться из Ольхонского района на «большую землю».
Однако более года назад этой территорией заинтересовалась авиакомпания «Сибирская Лёгкая Авиация» (СиЛА). Работа закипела сразу: первым делом установили надёжное металлическое ограждение, чтобы скот и лихачи на внедорожниках не нарушали покров взлётно-посадочной полосы и прилегающей территории. После этого начали ремонтировать старое здание, установили биотуалет, в котором предусмотрели пандусы и удобные заезды для людей с ограниченными возможностями, а также возвели небольшой спальный домик на два человека, который позволит работникам аэропорта отдыхать перед сменой в комфортных условиях.
«Большую работу мы сделали на взлётно-посадочной полосе: её огородили, установили сигнальные флажки, слегка выровняли и почистили. Теперь посадка самолёта будет более мягкой, и пассажиры не будут испытывать дискомфорт. При этом особое внимание мы уделяем сохранению окружающей среды – лишь слегка облагораживаем территорию, не нарушая её природных особенностей, – рассказал директор авиакомпании Андрей Богданов. – В скором времени планируем установить подсветку полосы, чтобы самолёт мог взлетать и садиться в любое время суток».
Кроме того, планируется строительство нового современного здания аэровокзала с зоной для ожидания рейса, комнатой для матерей с детьми и кафе.
Быстро и без тряски
Маршрут авиарейса Иркутск – Улан-Удэ – Хужир был составлен таким образом не случайно. По словам Андрея Богданова, компания преследовала две цели: во-первых, снизить стоимость билета, поскольку полёты из Иркутска в Улан-Удэ субсидируются государством, во-вторых, чтобы у жителей острова наконец появилась возможность быстрее добираться до родственников и друзей из соседней Бурятии, ведь время в пути от Хужира до Улан-Удэ не превышает и 50 минут.
«Раньше людям приходилось совершать большой крюк. Они вначале тряслись по гравийной дороге до парома, потом переправлялись на другой берег, затем ещё несколько часов добирались до Иркутска, а оттуда – до Улан-Удэ. На весь путь у них уходили в лучшем случае полсуток, а то и больше, – рассказывает Андрей Богданов. – С появлением регулярных рейсов ситуация поменяется кардинально».
С 26 сентября авиакомпания «СиЛА» выполняет три рейса в неделю – во вторник, четверг и субботу. Стоимость билета по маршруту Иркутск – Улан-Удэ – Хужир (или обратно) составляет 4800 рублей. Со временем авиакомпания готова пересмотреть расписание полётов, чтобы подстроиться не только под местных жителей, но и туристов, которым станет проще добираться до живописного острова. Кроме того, планируется, что в будущем будет запущен прямой рейс из столицы Приангарья на Хужир.
Реклама