Примерное время чтения: 3 минуты
50

От собак до самолётов. Как новые законы изменят жизнь в Магаданской области

АиФ-Магадан № 34. АиФ-Магадан 23/08/2023
Ирина Малина / АиФ

Нападения бродячих собак, изменения в законодательстве о рыболовстве и северном завозе, субсидирование рейсов в города Дальнего Востока. На эти и другие актуальные вопросы жителей Колымы ответил член Совета Федерации от Магаданской области Анатолий Широков.

Местным – без конкурсов и торгов

«В 2021 году Правительство РФ предложило внести поправки в закон «О рыболовстве». Они предусматривали распределение рыболовных участков, срок использования которых закончился, исключительно в формате электронного аукциона, – рассказывает сенатор. – С одной стороны, всё правильно: электронные торги исключают возможности для коррупции, побеждает тот, кто заплатил больше. Но есть и минусы. Один из них – участки могли достаться промышленникам из других регионов. Эти люди не заботятся о рабочих местах для местных жителей и развитии территорий. Получается, и регион ничего не получает, и безработные «повисают» на региональном бюджете. Конечно, после изучения, мы эти поправки заблокировали».

В июле закон всё-таки приняли, но в другой редакции. Теперь ситуация следующая. Если рыбопромышленник, пользующийся участком, хочет продолжать им пользоваться, то за два месяца до окончания срока договора он подаёт заявку на продление. При этом, если он не нарушает законодательство, если у него всё в порядке с налоговыми сборами, и он занимается рыбовоспроизводством, то он имеет право продлить пользование участком ещё на 20 лет, без всяких конкурсов и торгов.

Также накануне был одобрен законопроект «О северном завозе», который вступит в силу в следующем году. Магаданская область полностью входит в территорию, которая обеспечивается с помощью северного завоза.

«Изначально предполагалось, что планирование северного завоза будет рассчитываться на год, но мы добились того, чтобы срок продлили до трёх лет, – говорит Анатолий Широков. – На обеспечение северного завоза государство будет выдавать льготные кредиты. Также появится единая информационная система, которая позволит заказчику в режиме реального времени отследить местонахождение груза».

Пусть зоозащитники обижаются

Ещё одна актуальная проблема для колымчан – это высокие цены на авиабилеты в города Дальневосточного федерального округа.

«Авиаперевозки по Дальнему Востоку у нас контролируются одной авиакомпанией, – говорит сенатор. – Мы ведём работу по снижению тарифов, однако перевозчик в этом не заинтересован. Он получает субсидии только на отработку новых маршрутов: то есть, самолёты «обкатывают» новые маршруты между территориями, на которых раньше таких рейсов не было. Субсидии авиакомпания получает до тех пор, пока на конкретном направлении не установится стабильный пассажиропоток».

Поскольку рейсы во Владивосток и Хабаровск имеют стабильный спрос среди пассажиров, включить их в эту программу субсидирования невозможно. Соответственно, авиакомпании выгоднее продолжать заниматься новыми маршрутами и получать поддержку от государства.

«Это не значит, что мы на этом успокоимся: важно убедить перевозчика в необходимости изменения ценовой политики», – уверен Анатолий Широков.

Высказал свою позицию сенатор и в отношении регулирования популяции безнадзорных собак.

«На меня могут обидеться зоозащитники, но город – это наша среда обитания, и мы должны её защитить. Я убеждён, мы должны иметь право регулирования поголовья», – пояснил Анатолий Широков.

Федеральный закон о безнадзорных животных даёт регионам право регулировать численность безнадзорных животных. Этим правом Колыма должна пользоваться в полной мере.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах