Примерное время чтения: 4 минуты
628

Шёл на свидание, а спас бабушку. Парень уберег пенсионерку от мошенников

Обычный поход в торговый центр обернулся для иркутянина Всеволода Бублика операцией по спасению пенсионерки от мошенников.
Обычный поход в торговый центр обернулся для иркутянина Всеволода Бублика операцией по спасению пенсионерки от мошенников. ГУ МВД России по Иркутской области

Обычный поход в торговый центр обернулся для иркутянина Всеволода Бублика операцией по спасению пенсионерки от мошенников. Неравнодушный иркутянин помог бабушке отделаться от аферистки и сохранить сбережения. О деталях необычного случая читайте в материале irk.aif.ru.

«Не слушайте их, это иноагенты»

«Я с девушкой приехал в торговый центр, и мы собирались сходить в кино, - рассказывает Всеволод Бублик. - Пока ждали сеанс, зашли в магазин бытовой техники. У них в торговом зале есть банкомат, и мы заметили, что возле него стоит бабушка с большой суммой денег в руках и говорит по телефону. Поначалу насторожились, но услышали, что она с кем-то говорит на «ты». Это успокоило – может быть, ей нужно было отправить деньги внучке или дочери».

В какой-то момент пенсионерке стало неудобно держать сумку и наличные в руках и держать при этом телефонную трубку возле уха – тогда она включила громкую связь. В какой-то момент пожилая женщина проговорилась и назвала собеседницу на «вы». Та в ответ ей сказала «пожалуйста, продолжайте на «ты».

«Тогда-то мы и поняли, что она говорит с мошенниками, - говорит Всеволод. - Подбежали к ней, начали уговаривать положить трубку. Потом нам начали помогать и работники магазина. Пенсионерка же была будто зазомбирована и не понимала, что происходит. Только и повторяла, что с ней всё хорошо, и не нужно обращать на неё внимания. К тому времени мы уже успели заметить, что позвонили пенсионерке через мессенджер – якобы из Центробанка России. Мошенница же на том конце провода нас услышала, заподозрила, что мы хотим остановить бабушку, и начала убеждать её, что мы все на самом деле «иноагенты», и нас не надо слушать».

Тогда молодые люди решили уговорить пенсионерку позвонить в полицию – чтобы сотрудники правоохранительных органов раз и навсегда определили, кто же прав: они или «сотрудница Центробанка». Она согласилась.

«Сбросили звонок от злоумышленников и вызвали полицию по номеру «112». Уговорили сотрудницу поговорить с пенсионеркой, пока едет наряд, и объяснить ей, что её пытались обмануть мошенники. Она с ней побеседовала. Пенсионерка долго была в шоке и не понимала, что произошло».

Могла потерять больше миллиона

Как оказалось, пожилая женщина уже успела перевести лжебанкирам 200 тысяч рублей. Но могла перевести и ещё 900 тысяч. В общей сложности «операция» по её спасению от аферистов заняла 15 минут. Через 20 минут приехали полицейские, приняли заявление. Всеволоду пришлось съездить в отделение и дать показания. Позже пенсионерка пригласила своего спасителя на праздничное ветеранское мероприятие к Новому году, где вручила ему сладкий презент в качестве благодарности.

И уж чего Всеволод совсем не ждал, что его через некоторое время его вновь пригласят в отдел полиции – только уже не для дачи показаний, а чтобы вручить награду – благодарственное письмо за активную гражданскую позицию. Поощрить иркутянина предложили в Общественном совете ГУ МВД по Иркутской области.

«Знаете, для меня это было абсолютной неожиданностью, - признаётся Всеволод. – история эта случилась давно, и мы про неё уже успели подзабыть. Конечно, мне было приятно, но не считаю, что совершил что-то сверхъестественное. Нужно было просто банально не быть равнодушным и потратить пять минут времени на то, чтобы помочь человеку».

Полицейские тем временем устанавливают личность звонившей подставной сотрудницы Центробанка. Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество». Кстати, часть похищенных у пенсионерки средств сотрудникам удалось вернуть.

«Мошенничество – это такой вид преступлений, которые можно не допустить, если следовать простым правилам, - говорит полковник МВД Олег Савин. – Важно помнить о том, что сотрудники банков и других финансовых организаций никогда не звонят клиентам и не просят предоставить свои персональные данные и реквизиты банковских карт».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах