Кажется, что в этом году в Иркутске ремонтировали больше дорог, чем обычно. Летом куда бы жители ни поехали, везде натыкались перекопанные улицы. До сих пор работу ещё не свернули. Читатели «АиФ-Иркутск» спрашивают, успеют ли всё доделать до того, как выпадет снег, а также удалось ли отремонтировать запланированные на этот год участки.
Финишная прямая для развязок
В комитете городского обустройства администрации Иркутска сообщили, что все асфальтобетонные работы завершат до конца октября - и в частном секторе, и во дворах, и на основных улицах города.
Масштабный дорожный ремонт в областном центре проходит по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» (БКД), на которую из госбюджета выделили 515 млн руб.: 298 млн руб. из федерального, а из областного и городского - 217 млн. руб. В этом году по проекту привели в порядок 27 км дорожного полотна. Пока работы закончены на 95%. По словам заместителя председателя комитета Руслана Батраченко, остались мелочи, которые доделают за ближайшую неделю.
Самым трудоёмким объектом программы стал очередной этап строительства Маратовской развязки, где сделали новый съезд и удлинили кольцо. По подсчётам специалистов, пропускная способность сложного узла увеличилась на 30%. Работы вышли на финишную прямую - законченный вариант развязки автомобилисты «опробуют» в следующем году.
Одна из главных новостей завершающегося дорожного сезона - окончание трёхлетней реконструкции Покровской развязки. Её пропускная способность увеличилась в два раза за счёт того, что разделили встречные потоки транспорта. Сейчас там осталось лишь поставить информационные щиты, указывающие направление движения.
«Идём на увеличение»
В проект «Безопасные и качественные дороги» попали не только магистральные улицы, но и частный сектор. За этот год через обновление прошли 110 объектов - 156 тыс. кв. м (на 36 «квадратов» больше прошлогоднего норматива). Постепенно всё больше гравийных улиц частного сектора в областном центре становятся асфальтовыми. Правда, есть трудные участки, где сделать это за один сезон не получается. Например, в микрорайоне Лесном, с его болотистой местностью, проезжую часть оборудовали пока только с помощью гравия.
Всего в 2017 году в ремонт иркутских дорог вложили 771 млн руб (не считая внутридворовые территории).
«В Иркутске около 800 км дорог общего пользования. По нашим подсчётам, чтобы они всегда были в идеальном состоянии, в год надо обновлять примерно 10% (80 км), - говорит Руслан Батраченко. - С нынешним бюджетом мы можем позволить себе в среднем 30 км. Поэтому дороги устаревают быстрее, чем их ремонтируют. В условиях хронического недофинансирования администрация города использует все доступные меры, поддерживающие дороги в нормальном состоянии, в том числе ямочный ремонт. Но с каждым годом мы идём на увеличение работ и захватываем всё больше дорожных участков».