Примерное время чтения: 5 минут
1845

Север становится ближе. В Киренском районе запускают новые водные маршруты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. «АиФ в Восточной Сибири» 22/05/2019 Сюжет Мой район
Теплоходы «Полесье» будут перевозить пассажиров по Лене три раза в неделю.
Теплоходы «Полесье» будут перевозить пассажиров по Лене три раза в неделю. pixabay.com

Не зря люди, говоря о Севере, почти всегда называют его далёким. Это определение подходит к таким территориям не только из-за того, что они кажутся неизведанными и таинственными, но и чисто практически. Чтобы добраться до отдалённых северных районов Иркутской области, приходится потратить изрядное количество сил и денег.

Визирный – Киренск – Усть-Кут

Обеспечение транспортной доступности Киренского района, одного из самых отдалённых в Приангарье, – приоритетное направление работы его мэра Кирилла Свистелина. Он уверен, что от этого напрямую зависит развитие территории, которую доверили ему жители.

«Мы много делаем для того, чтобы экономика района укреплялась: в муниципалитет заходят крупные компании, которым нужны рабочие руки. Один только газопровод «Сила Сибири», инфраструктура которого сейчас проектируется, откроет сотни вакансий, – говорит Кирилл Викторович. – Экономику делают люди, и нам важно, чтобы местные жители оставались на Севере, чтобы им было здесь комфортно. А транспортная доступность – один из важнейших показателей качества жизни, поэтому мы уделяем этому очень большое внимание».

Работа мэра даёт результаты. С 1 июня Киренский район станет ближе к Усть-Куту, а этот город и сейчас считают крупным транспортным узлом. Добраться, к примеру, до Иркутска отсюда можно помимо самолёта и на поезде, и по качественной автодороге. Из Киренска до областного центра, как в песне, только самолётом можно долететь. Раньше и до Усть-Кута жители Киренского района добирались в основном по воздуху – на вертолётах. В первый день лета откроется новый маршрут – по Лене: теплоходы «Полесье» станут три раза в неделю выходить из посёлка Визирный и через Киренск доставлять пассажиров в Усть-Кут и обратно.

«Важно, что такая поездка будет для жителей доступной: билет из Визирного до Киренска обойдётся в 500 рублей, до Усть-Кута – в тысячу», – поясняет мэр.

Он добавляет, что рейсы будет субсидировать бюджет региона, об этом администрация договорилась с министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области. Такая цена доступна для жителей нашего региона, гости из Якутии тоже смогут воспользоваться водным транспортом, но для них путешествие обойдётся в семь раз дороже.

«Конечно, наша главная задача – восстановить дебаркадеры (плавучие пристани. – Прим. ред.), чтобы теплоходы могли причаливать к населённым пунктам, – отмечает мэр. – Обслуживать маршрут будет предприятие «Витим-Лес», которое выиграло конкурс».

Дорога жизни

Ещё одна «транспортная» цель, к которой идёт мэр, – снижение стоимости билетов на самолёты для киренчан. Эту тему Кирилл Свистелин поднимает едва ли не на всех совещаниях в Иркутске. Об этом он говорил губернатору Приангарья Сергею Левченко во время заседания государственного комитета по планированию социально-экономического развития области.

«Глава региона тогда со мной согласился, что авиаперелёты для северян надо субсидировать, он дал соответствующее поручение министерству жилищной политики, энергетики и транспорта, но вопрос до сих пор не решён. В министерстве считают, что наш маршрут слишком затратный. Я пытаюсь специалистов переубедить, потому что сейчас он затратный в первую очередь для наших жителей: билет на самолёт по маршруту Киренск – Иркутск стоит в лучшем случае 8 тыс. рублей, в худшем – 13 тысяч рублей. Иногда из областного центра до Москвы можно долететь за меньшие деньги. Мы считаем, это неправильно. Цена авиаперелёта для киренчан не должна превышать 5 тыс. рублей, особенно льготы нужны пенсионерам и студентам. Такие скидки на воздушный транспорт есть, например, у жителей Якутии. А чем мы хуже? – задаёт риторический вопрос глава района. – Так что работа по воздушным маршрутам сейчас продолжается».

Если говорить об авиации, ещё одна важнейшая задача – реконструкция взлётно-посадочной полосы киренского аэропорта. Как говорил Кирилл Свистелин, её не «капиталили» 77 лет – с 1942 года!

«Аэропорт уже девять лет находится в банкротстве, а это, между прочим, единственная воздушная гавань Иркутской области, которая входила в систему «АлСиб» – трассу, по которой перегоняли самолёты из Аляски в Москву во время Второй мировой войны, – рассказывает мэр. – Полосу, конечно, реконструировать необходимо. И не только из-за истории: у нас, как и в трёх других районах Иркутской области, приравненных к территориям Крайнего Севера, нет железной дороги, самолёты – наша главная связь с центром. Я уже обращался по поводу капитального ремонта в различные федеральные ведомства, мы и дальше не оставим эту тему».

Есть у Киренского района перспектива обзавестись и качественной автомобильной «артерией» до областного центра. Глава муниципалитета напоминает, что для этого важно построить участок трассы Киренск - Казачинское, а также «кусок» дороги до Ковыктинского месторождения.

«Тогда у нас появится прекрасная дорога Киренск – Иркутск. К тому же, есть планы по строительству моста через реку Лену в районе Жигалово. После этих мероприятий наши жители смогут без проблем добираться до областного центра и на автомобиле, – отмечает мэр. – Конечно, эта категорийная дорога позитивно скажется и на экономическом развитии нашей территории, а значит – на качестве жизни в районе в целом».

Кстати:
Как известно, Киренск называют северной Венецией. И не зря! Это единственный в своём роде город-остров, что, конечно, накладывает отпечаток на жизнь горожан: им приходится передвигаться не только по дорогам, но и по воде. В этом году к 9 Мая здесь запустили бесплатные паромы, теперь жители могут добираться, например, до работы, не отдавая деньги за транспорт. Кроме этого, 20 мая администрация района запустила новый паромный маршрут по дороге общего пользования Алымовка – Никулина – Банщиково, проезд по нему тоже бесплатный.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах