С начала 2026 года в Иркутской области на финансовую помощь будущим матерям выделили более 630 миллионов рублей. Ежемесячное единое пособие сейчас получают свыше 6,4 тысячи беременных женщин, сообщили в региональном отделении Социального фонда России.
Сумма государственной поддержки зависит от материального положения семьи и составляет 50, 75 или 100% прожиточного минимума трудоспособного населения. В южных районах Приангарья выплаты варьируются от 10 230 до 20 460 рублей, в северных — от 13 304,5 до 26 609 рублей.
Претендовать на пособие могут гражданки России, вставшие на медицинский учёт до 12-й недели беременности. При назначении учитываются доходы и имущество семьи. Среднедушевой доход не должен превышать 18 770 рублей на юге региона и 24 411 рублей на севере. Для трудоспособных членов семьи, за исключением беременной женщины, также действуют требования к минимальному заработку.
Как уточнил руководитель областного отделения СФР Алексей Макаров, пособие перечисляют в полном размере вплоть до месяца рождения ребёнка включительно. Подать заявление можно после 12-й недели беременности через «Госуслуги», МФЦ или клиентскую службу Соцфонда.
Морозилка вместо столовой. 5 полезных обедов на работу за одно утро
На Ольхоне пострадал владелец сгоревшего автодома
В Иркутской области лесозаготовителей обязали выплатить более 1 млн рублей
В Иркутской области за сутки уничтожили девять медведей
В Иркутске опровергли закрытие Детской Восточно-Сибирской железной дороги