Администрация Иркутска предлагает частично изменить подход к способу начисления платы за обращение с твёрдыми коммунальными отходами, сообщает пресс-служба мэрии со ссылкой на вице-мэра Виктора Ешеева. По его словам, с начала 2019 года в администрацию поступило много обращений от жителей города, которые считали, что подход к формированию оплаты вывоза мусора нужно пересмотреть.
«Мы провели анализ. Согласно результатам онлайн-опроса и анкетирования, большинство проголосовавших высказались за вариант – «с человека». Администрация провела расчёты. Однозначно утверждать, что необходим повсеместный переход на систему оплаты «с человека» – нельзя. Равно как и оставлять существующий подход исчисления – исходя из общей площади жилого помещения», - сказал вице-мэр.
Он привёл пример: семья из четырёх человек, живущая в квартире площадью 60 квадратных метров, при расчёте оплаты услуги, исходя из площади помещения, будет платить 2 844,60 руб. в год. При прочих равных, в случае оплаты исходя из числа жильцов, при условии, что все члены семьи прописаны в указанной квартире, платёж составит 4 685,20 руб./год. А это на 38% больше.
Виктор Ешеев уточнил, что городские чиновники подали в министерство по жилищной политике, энергетике и транспорту Иркутской области предложение об изменении порядка расчёта платы за обращение с ТКО с учётом дифференцированного подхода. Так, оплату для жильцов многоквартирных домов предлагают рассчитывать из общей площади квартиры, а для жителей индивидуальных домов – из числа постоянно или временно проживающих в помещении людей.
«Дифференцированный подход достаточно распространён и успешно применяется, например, в Пермском и Камчатском краях, Кировской области. В этих субъектах нормативно-правовыми актами предусмотрено прямое разграничение. И размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется как из общей площади квартиры, так и из количества граждан», - резюмировал Виктор Ешеев.
Напомним, предложения по изменению схемы начисления платы за вывоз мусора муниципалитеты должны подать в правительство региона до 1 декабря.