Иркутск, 25 апреля – АиФ-ВС. Однако принцип «Не мы такие - жизнь такая» прямиком ведёт в каменный век. Развитие же основано на применении новых технологий, в том числе и при строительстве дорог.
«Выгодный» ямочный ремонт
- В европейских странах и в США автомагистрали давно строят из монолитного цементобетона, - говорит заведующий кафедрой автомобильных дорог НИ ИрГТУ Вадим БАЛАБАНОВ. - В отличие от асфальтобетона, повсеместно применяемого в России, этот материал в несколько раз повышает долговечность дорожного покрытия. Единственный минус - более высокие первоначальные затраты, зато в дальнейшем получаем значительную экономию за счёт увеличения межремонтных сроков.
Другими словами, не нужно будет каждый год латать дыры и делать ямочный ремонт. На территории Сибири отрезок дороги из монолитного цементобетона есть в Омской области. В Приангарье же предпочитают работать по старинке. Имеется лишь несколько маленьких экспериментальных участков, сделанных по новым технологиям, да и те «новые» для Иркутской области.
Фото с сайта russianlook.com
Во многих регионах уже с десяток лет активно используют щебёночно-мастичный асфальтобетон. Такое покрытие обеспечивает повышенную устойчивость автомобиля за счёт высокого коэффициента сцепления колеса с поверхностью проезжей части. Как следствие, снижается количество ДТП, поездки становятся более безопасными. Кусочек дороги по этой технологии построили пару лет назад в районе аэропорта областного центра. Отвели под такое полотно и участок объездной дороги вокруг Иркутска возле Ново-Ленино.
Проблема в стандартах?
- Основная проблема российских дорог заключается в том, что битум, который по ГОСТу применяется при производстве асфальтобетона, имеет не совместимую с реальными климатическими условиями температуру хрупкости (минус 19 градусов) и слабое сцепление с каменными материалами, - считает Вадим Балабанов. - Всё это приводит к сокращению срока службы дорожных покрытий даже при выполнении всех нормативных требований в процессе строительства.
По словам специалиста, работать можно и с асфальтобетоном, для этого надо лишь усовершенствовать его. Желательно, чтобы новые технологии, решая задачи по снижению затрат и повышению качества, были адаптированы к уже имеющемуся производству. Если предложить нечто принципиально новое, то производители вообще ничего не будут менять, так как это потребует существенных финансовых вложений, связанных с модернизацией.
- Улучшив свойства битума, мы автоматически увеличим срок службы автодорог, - объясняет Вадим Балабанов. - Нами разработана технология производства так называемых комплексных органических вяжущих с хорошей морозостойкостью - минус 35-50 градусов. Мы также добились увеличения интенсивности прилипания битума к поверхности каменных материалов, что значительно повышает качество асфальтобетонных покрытий. Уже проведены опытно-промышленные испытания - уложен участок дороги на улице Напольной в Иркутске.
В свою очередь профессор НИ ИрГТУ кафедры автомобильных дорог Владимир МАРТЬЯНОВ убеждён, что внедрение новшеств не должно ограничиваться производственной направленностью. Содержание автомагистралей в хорошем состоянии в значительной степени зависит от своевременной диагностики автомобильных дорог и городских улиц. В этом помогут информационные технологии.
- Если будет осуществляться ежегодный мониторинг с точной оценкой «истории болезни» дорожной сети и своевременно назначаться «лечение», то государство от этого только выиграет, - отмечает Владимир Мартьянов. - Выполнять ремонт своевременно и поэтапно экономически выгодно, так как стоимость отложенного ремонта увеличивается примерно в 10 раз по сравнению с теми ремонтами, которые проводятся вовремя. В Красноярском крае, Тверской и Рязанской областях подобный мониторинг уже ведут. Надеемся, что и в Иркутской области мы к этому придём.
Смотрите также:
- Станет ли федеральная трасса М-55 «Байкал» современным автобаном? →
- Инновации способны изменить облик дорог Приангарья →
- Дорожный «кит» →