Примерное время чтения: 4 минуты
100

«Иркутскгипродорнии»: с заботой о городе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. «АиФ - В Восточной Сибири» 21/04/2010

В молодом коллективе тогда трудилось всего 66 человек - в основном вчерашние студенты, выпускники вузов и техникумов, приехавшие с запада России.

Сегодня ОАО «Иркутскгипродорнии» - это самостоятельная многопрофильная проектная организация, в которой заняты полторы тысячи человек. В послужном списке компании свыше 50 тысяч километров спроектированных автомобильных дорог. Шоссейных, грунтовых - областных и республиканских. Проложенных сквозь тюменские болота, якутскую тундру, забайкальскую тайгу… В стенах института родились проекты более 500 титульных мостов. От самых ординарных, соединяющих берега таёжных рек, до моста через Ангару длиной 1,6 километра. ОАО «Иркутскгипродорнии» является разработчиком всех основных региональных программ развития транспортных коммуникаций, формирующих опорную сеть федеральных и территориальных автомобильных дорог Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Кроме того, институт специализируется на проектировании объектов промышленного и гражданского строительства, а также придорожной инфраструктуры. На его счету многочисленные проекты административных и жилых зданий, объекты культуры и здравоохранения, здания придорожных служб, мотелей, гостиниц, столовых, кафе и дорожных ремонтных пунктов.

Использование современных технологий, оснащённость высокопроизводительными машинами и оборудованием, высокая квалификация персонала позволяют компании выполнять любые проектно-изыскательские работы на высоком уровне.

Транспортный узел развяжут

Сейчас перед «Иркутскгипродорнии» стоят особые задачи - по заданию администрации областного центра сотрудники института занимаются проектом реконструкции транспортной развязки «Маратовская», которая считается самой аварийно опасной в городе. Через Маратовское кольцо в среднем проходит 4,5 тысячи автомобилей в час и около ста тысяч в сутки. По расчётам, сделанным в «Иркутскгипродорнии», к 2027 году интенсивность движения на этом транспортном узле составит 11 тысяч автомобилей в час. Для обеспечения пропускной способности участка дороги с такой проходимостью требуется как минимум шесть полос движения, иначе Иркутск задохнётся от пробок окончательно.

- Учитывая всё это, мы рассмотрели изначально шесть или даже семь вариантов проекта реконструкции развязки, - рассказывает главный инженер проекта Татьяна Ушакова. - В силу разных обстоятельств часть из них сразу отпала. В результате остались три основных варианта. Первый - с тоннелем по основной дороге и кольцевой развязкой согласно схеме ген­плана. Второй - по той же схеме с эстакадой по основной дороге и кольцевой развязкой. И третий вариант - без кольцевого движения, с путепроводами на пересекаемых дорогах.

Все проектные решения были рассмотрены на Градостроительном совете и высшем административном комитете Иркутска. В результате выбран оптимальный вариант развязки с точки зрения безопасности движения, обеспечения пропускной способности транспортного узла, уровня загрузки улиц, эффективности и стоимости строительства. Таким образом, новый проект реконструкции транспортной развязки «Маратовская» предполагает строительство эстакады, пяти подземных переходов и путепровода.

Подарок к юбилею Иркутска

Благодаря ОАО «Иркутскгипродорнии» в ближайшее время существенно преобразится и набережная реки Ангара, которая исторически является визитной карточкой города и излюбленным местом семейного отдыха. Чтобы Иркутск встретил свой праздник - 350-летие во всей красе, администрацией города принято решение выполнить берегоукрепление и благоустройство набережной Ангары от реки Ушаковки до старого Ангарского моста и далее по бульвару Гагарина на всём его протяжении до улицы Кожова. Разработать проект было поручено ОАО «Иркутскгипродорнии».

- По нашему замыслу набережная Ангары будет двухуровневой. В верхнем ярусе предполагается оборудовать более 700 парковочных мест для автомобилей. Здесь будут располагаться прогулочные аллеи и велосипедные дорожки. Нижний ярус полностью отдадут под озеленение и сделают территорией для пешеходов, - рассказывает главный архитектор ОАО «Иркутск­гипродорнии» Сергей Демков.

На набережной появятся детские площадки, газоны, скамейки и парковые скульптуры. Будут реконструированы существующие лестничные сходы, а также построены новые. Всё пространство, включая остров Юность, планируется оформить в едином стиле - с гранитными парапетами, чугунными решётками, скамейками и фонарями.

Проектировщики «Иркутск­гипродорнии» уверены, что новая набережная станет настоящим подарком иркутянам к 350-летию города. Ведь именно на ней летом 2011 года пройдут основные праздничные меропри­ятия, посвящённые юбилею.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах