Здоровые автомобильные «артерии» - один из ключей, который открывает любому региону дверь в кладовую с большими запасами перспектив для развития. Многие видят только верхушку айсберга – перекопанные траншеи, укладку асфальта, не задумываясь, что масштабная работа начинается задолго до самого строительства или ремонта дорожного участка.
«Первым делом дороги нужно построить», - скажут обыватели. «Первым делом дороги нужно спроектировать!» - исправят профессиональные дорожники. На «передовую» идут изыскатели, проектировщики и сметчики.
Залог надёжности
В 2017 году исполнится 25 лет корифею малого бизнеса в транспортном проектировании Восточной Сибири - Группе компаний «Индор», в которую входят АО «МК «Индор», ООО «СметаПлюс» и ООО «Трасса Плюс». С 2002 года предприятие работает под руководством почётного дорожника России Людмилы Сусловой .
Группа компаний занимается не только проектированием автомобильных дорог, мостов, сооружений и подготовкой документов для обеспечения транспортной безопасности, но и осуществляет строительный контроль за ходом реализации дорожных работ, а также проводит обследование и диагностику построенных сооружений.
Проекты «индоровцев» охватывают значительную часть Восточной Сибири. Они уже завоевали доверие самых серьёзных заказчиков - федеральных, ведь больше всего заказов поступает от них, в т.ч. на сложные участки дорог. На уровне регионов иркутская компания сотрудничает с иркутскими, бурятскими, забайкальскими дорожными дирекциями. Разрабатывает и муниципальные заказы. У местных администраций чаще всего нет своих профильных специалистов, но в компаниии «Индор» считают своим долгом оказывать им консультационную поддержку в ходе всего жизненного цикла транспортного сооружения.
В уходящем году компания участвовала в реализации нескольких крупных дорожных объектов. Например, одним из самых сложных и ответственных стал 30-километровый участок Тайшет - Чуна - Братск. Из-за сложных климатических условий, строить и эксплуатировать дороги там особенно тяжело. Но исследователи компании досконально проработали все данные, чтобы исключить возможные проблемы, такие как наледи на водотоках, обращались даже к старожилам этих мест.
Всё - своё
Проектная компания в своей работе применяет наиболее современные методы. Сейчас на пике популярности BIM-технологии, то есть создание информационных моделей проектируемых сооружений. Их уже давно используют при сооружении зданий, а теперь внедряют и в транспортное строительство. В этом году специалисты компании «Индор» прошли обучение, получили удостоверения и готовы участвовать в создании объёмных моделей дорог. В Иркутске сейчас это одно из немногих транспортно-проектных предприятий, владеющих этой технологией.
Все необходимые расчёты и конструирование специалисты делают самостоятельно, редко прибегая к помощи сторонних специалистов, потому что есть свои мастера по переустройству коммуникаций, устройству дорожных переездов, свои экологи, сметчики, изыскатели (гидрологи, геологи, геодезисты), проектировщики - всего в организации работают больше сотни человек. В компании также действуют собственные стационарные и передвижные лаборатории, которые исследуют грунт и строительные материалы.
Поздравление
«Индор» поздравляет всех коллег с наступающим Новым годом и желает, чтобы дорожная отрасль в Приангарье развивалась и процветала, ведь дороги должны приносить пользу в первую очередь жителям и гостям Восточной Сибири.