Примерное время чтения: 5 минут
97

Ночь музеев в Иркутске встретили с ожившими «экспонатами»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. «АиФ - В Восточной Сибири» 18/05/2010

«Когда вы в последний раз были на выставке?» - этим вопросом мне удалось смутить не один десяток солидных мужчин и дам, стоявших в девять часов вечера в очереди у входа в Иркутский областной краеведческий музей.

- Я был здесь недавно с экскурсией, мы всем классом ходили, - одёрнул меня за рукав паренёк лет восьми. - Но тогда было скучно, нас водили строем, трогать ничего не разрешали, и сильно пахло пылью.

Да уж - устами младенца... Наши музеи сегодня вряд ли могут быть по-настоящему интересными публике без актуальных выставок и необычной формы их подачи. Наконец, это начали осознавать в Иркутске, и в нынешнем году некоторые городские музеи присоединились к международной акции «Ночь в музее».

«Музейная лихорадка»

Впервые открыть двери музея ночью решили в Берлине в 1997 году. Это мероприятие имело такой успех, что через два года и французы провели похожую акцию, приурочив её к Международному дню музеев, который отмечается 18 мая. Постепенно «музейная лихорадка» захватывала всё больше стран. В мае прошлого года ночных посетителей встречали 2300 музеев Европы, в том числе российские.

В Иркутском краеведческом музее на подобный эксперимент отважились впервые. Но наплыв гостей превзошёл все ожидания организаторов. Любопытство привело не только молодёжь, на которую в основном и ориентирована акция, но и людей среднего возраста.

Прорваться сквозь очередь жадных до ночных развлечений горожан не удалось даже с редакционным удостоверением - пришлось проникать на праздник через чёрный ход.

За пять минут до официального открытия в музее царили кутерьма и волнение. Вместо оживших экспонатов, которые так полюбились всем, кто видел голливудский фильм «Ночь в музее», в нашем случае «оживать» по полной программе пришлось молодым научным сотрудникам. В одном углу наряженные в стилизованные шкуры и изображающие древних людей музейщики раскладывали маски и кости для конкурсов. В другом - обсуждались тонкости проведения шаманского ритуала. В третьем закутке «генерал-губернатор» репетировал, какие вопросы по истории города он задаст гостям.

Сигналом для всеобщего построения послужила музыка. Двери распахнулись, и в зал завалила толпа. Дети и родители, вооружённые полученными на входе листочками с заданиями обойти 10 специальных «станций», ринулись по эстафетам с тем же азартом, как когда-то в советские годы мчались в очередь за импортными сапогами. Отталкивая друг друга, они пытались услышать, на какие же вопросы надо ответить, чтоб получить заветную отметку в листочек. Прискорбно, но многие не могли ответить даже на элементарные вопросы.

В погоне за призами мало кто рассматривал витрины и экспонаты. Старинная касса аптекаря и чудо-часы, массивные сундуки и кружевные зонтики интересовали только детей, которые, пользуясь отсутствием строгих смотрительниц, трогали всё, что нравилось.

Постепенно число посетителей всё прибывало и прибывало и перевалило за пару сотен, в залах было не продохнуть и не протолкнуться.

«Придём в другой раз»

Преодолев винтовую «лестницу страха» (одна из 10 «станций-испытаний») все страждущие попадали на второй этаж музея, где показывали немое кино с Чарли Чаплиным, танцевали «Случайный вальс» и рассматривали виды городов Европы через стереоскоп.

На всё это народное буйство из витрины осуждающе глядели с фотографий два иркутских губернатора Юрий Ножиков и Борис Говорин.

Одурев от жары и соревновательного духа, гости метались от «станции» к «станции», параллельно фиксировали своё музейное приключение на многочисленные фотоаппараты.

В холле переживали организаторы акции. В десять часов вечера число желающих посетить музей не уменьшалось, а, напротив, возрастало. Очередь на улице всё прибывала и набухала глухим недовольством, что не пускают всех разом.

- Ты видишь, сколько народу, мы придём с тобой в другой раз, - утешала молодая мама рыдавшую дочь, понимая, что сквозь кордон любителей ночных музеев им не пройти.

- Так их в музей не заманишь, а как ночью и бесплатно, то прямо Вифлеемское столпотворение, - осуждающе покачивала головой аристократичного вида старушка.

Город постепенно погружался в сумерки. А иркутские музейщики подводили итоги первого опыта работы в ночном режиме. И пусть кассовые сборы не могли порадовать, зато план по посещаемости музея на ближайшие пару месяцев точно был перевыполнен.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах