aif.ru counter
43

Сценарий «Края» переписывался более ста раз

Осень 1945 года. Игнат, бывший первоклассный машинист, приезжает в далекий таежный поселок с безнадежным названием Край, чтобы начать новую жизнь. Фильм с именем поселка выходит сегодня в широкий российский прокат. Ленту выдвинули на премию «Оскар» выбрала фильм «Край» Алексея Учителя претендентом на соискание награды Американской киноакадемии в 2011 году. Премию вручат в 83-й раз 27 февраля 2011 года в Лос-Анджелесе. Фильм стал победителем тайного голосования российских экспертов, прошедшего на заседании Комиссии под председательством Владимира Меньшова.

Также в экспертный состав вошли Андрей Кончаловский, Никита Михалков, Владимир Наумов, Глеб Панфилов, Кирилл Разлогов и Карен Шахназаров. Среди конкурентов «Края» были такие картины, как «Одна война» Веры Глаголевой, «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского, «Царь» Павла Лунгина и «Утомленные солнцем. Предстояние» Никиты Михалкова.

Премьера состоялась в Санкт-Петербурге. Фильм снимался здесь, в Ленинградской области. Съемки масштабного проекта проходили с сентября 2008 года по май 2009 года. Для этого под Питером был воссоздан поселок с железнодорожными путями и мостами.

Действие фильма происходит в послевоенные годы. Главную роль сыграл Владимир Машков. Во время съемок картины было написано рекордное количество сценариев - 107.

- Этот факт можно в Книгу рекордов Гиннеса заносить. Дело в том, что изначально было ясно: картина предстоит сложная, масштабная, поэтому не хотелось упускать никаких деталей. Из-за этого и сценарий его автор Александр Гоноровский правил на протяжении всего съемочного периода. Для меня это вообще особый проект – и по масштабу, и по жанру. У меня никогда не было столько действия в кино, одни гонки на паровозах чего стоят. Все это требовало не обычного подхода, а детально продуманного. У нас только группа была 140 человек, это же целое предприятие! Кидаться в омут технологически и творчески тут было нельзя, - признался в одном из интервью Алексей Учитель.

Итак, Игнат приезжает в далекий поселок. Его стремительная и бурная связь с местной красавицей Софьей накаляет страсти обитателей поселка. Но однажды Игнат находит брошеный паровоз, в котором всю войну пряталась девушка — немка, дочь арестованного в войну немецкого инженера. Возвращение Игната с находкой вызывает новый взрыв негодования, а Софья, страстно влюбленная в Игната, понимает, что ее история любви заканчивается, а начинается другая...

Двое разных и очень сильных людей вступают в отчаянную борьбу с окружающим враждебным миром за право быть вместе...

В фильме снимались знаменитые российские актеры. Среди них Владимир Машков, Сергей Гармаш, Юлия Пересильд, Вячеслав Крикунов, Александр Баширов, Алексей Горбунов, Евгений Ткачук.

В качестве продюсеров картины выступили сам Учитель и Константин Эрнст. Отмечается, что съемки проходили тяжело. Актер Машков даже чуть не утонул, когда переплывал реку.

Несмотря ни на что, кино о загадочной русской душе, по словам критиков, и само получилось загадочным, неподдающимся логике, в чем-то даже нереальным: «шкура убитого медведя распята на паровозе вместо звезды», а советский солдат рассекает по тайге на собственном паровозе, «как на болиде».

Действие картины происходит в основном на железной дороге, здесь показаны реальные работающие паровозы, восстановленные и отреставрированные ОАО «РЖД». Это товарный паровоз Эу 683–32, построенный Харьковским паровозостроительным заводом в 1928 году, товарный паровоз СО18-2018, построенный Ворошиловградским паровозостроительным заводом в 1941 году. Он участвовал в Сталинградской битве. Также в фильме показан паровоз серии Ов 324, выпущенный Невским заводом еще в 1905 году - более ста лет назад.

— Эти паровозы стали не просто реквизитом фильма, они выступают здесь одушевленными персонажами, дающими главному герою силы для достижения поставленных целей. Именно благодаря паровозам фильм наполнился ощутимым дыханием истории. Они по праву заслуживают упоминания в титрах как исполнители главных ролей, — отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

О том, что поезда живые, говорит и создатель фильма.

- Мне иногда казалось, что это «живые существа», они «злились», сходили с рельс, а когда мы снимали последний кадр, один из паровозов, несмотря на то, что он был на тормозе, поехал и только профессиональный машинист смог его остановить, а то могло произойти нечто страшное, - делится Алексей Учитель.

В Иркутске «Край» можно посмотреть с сегодняшнего дня практически во всех кинотеатрах города: в «Кино Джеме», «Чайке», «Баргузине», «Звездном», «Второй этаж» и «Дон Отелло». Иркутяне давно ждали этого события.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах