aif.ru counter
825

Амгалан лама: Будда, Дхарма, Сангха - три драгоценности буддизма

Фото Артёма СТРОМИЛОВА

Забайкалье, 15 ноября - АиФ-Забайкалье. О тонкостях религии, о силе и назначении человеческого имени - в беседе с главой представительства Агинского дацана в городе Чите Амгаланом ламой.

Учёба с утра до ночи

«АиФ-Забайкалье»: - Амгалан, где вы родились и когда избрали путь монаха буддийской веры?

Амгалан лама: - Я родился в Могойтуе. Но при этом всё детство учился в школе в селе Зугалай (Могойтуйского района). С малых лет, когда мы с родителями посещали дацан, ламы говорили, что меня через определённое время нужно отдать на учение к ним. Я не был уверен, что хочу этого, к тому же был ещё маленький и не мог самостоятельно принимать решения. И только в 12 лет я твёрдо решил, что хочу посвятить себя буддизму и буду учиться на ламу. Дело в том, что в в это время в 1993 году на территории Агинского дацана был открыт Агинский бурятский буддийский институт (АББИ), куда были приглашены в качестве преподавателей тибетские ламы, которые произвели на меня очень яркое впечатление.

«АиФ-Забайкалье»: - В буддизме каждый может стать монахом?

Амгалан лама: - Считаю, что особых препятствий и каких-либо ограничений, чтобы стать ламой, нет. Нужно только поверить

в себя, усердно учиться и свято верить в три драгоценности буддизма - самые главные для почитания: Будда, его учение и его последователи (Будда, Дхарма, Сангха).

«АиФ-Забайкалье»: - Вы проходили обучение в Тибете?

Амгалан лама: - В Индии, а точнее, в южной её части, где прожил четыре года. Обучался в Гоман-Дацане монастыря Дрепунг. Там поразило меня само учение, его глубина. Я и ещё около 1500 лам ходили на занятия практически каждый день с 6 часов утра и до позднего вечера, а порой и до ночи.

Имя определяет судьбу

Досье
Амгалан лама родился в 1981 году. В 2001 году окончил Агинский бурятский буддийский институт (с 2003-го года - Агинская Буддийская Академия).

С 2010 года возглавляет представительство Агинского дацана в Чите.

«АиФ-Забайкалье»: - К вам за помощью обращаются представители разной веры. Дацан открыт для всех без исключения?

Амгалан лама: - В дацан может прийти любой человек. Большинство религий мира учат тому, что «должен быть мир на земле», что «нужно делать добрые дела, помогать своим ближним». Этому учит и буддизм. К ламе люди приходят чаще не всегда от хорошей жизни. Они ищут решение своих проблем. И неважно, кто стоит передо мной - буддист, мусульманин или христианин, главное - постараться помочь ему. Чаще всего, вопросы, с которыми обращаются ко мне, касаются семейных неурядиц, проблем со здоровьем, финансовых проблем. Лама может дать совет, как поступить в той или иной ситуации, определить причину неудач, обратиться к гороскопу, провести молебен и «зарядить» человека, например, на успех и семейное благополучие.

«АиФ-Забайкалье»: - Амгалан, одна из ваших специализаций - астрология. Скажите, имя и дата рождения человека влияет на его судьбу?

Амгалан лама: - Очень много факторов влияет на судьбу людей. В том числе то, как человека зовут. Особенно в детстве. Энергетика у всех разная. И если человек рождается с сильным характером и его нарекают сильным именем - судьба у него складывается удачно. Но если энергетика у ребёнка слабая, а имя ему дали сильное, он будет всё детство болеть, страдать. Тогда ламы рекомендуют имя поменять до определённого времени взросления, необязательно в паспорте или документах, просто нужно, чтобы друзья и близкие обращались к человеку по-другому. Это может изменить дальнейший ход жизни.

У бурят есть такая традиция: после рождения младенца несут к ламам в дацан. Родители заранее придумывают около пяти имён. Священнослужитель определяет, какое из них лучше выбрать, чтобы не было противоречий с его внутренней энергетикой.

2013 год начнётся с трудностей

«АиФ-Забайкалье»: - Астрологи уже знают, каким будет предстоящий год для Забайкалья?

Амгалан лама: - Непросто давать столь глобальные прогнозы. Об одном человеке могу сказать гораздо больше, чем о целом крае. Но могу предположить, что предстоящий год (Год змеи) начнётся для многих людей с трудностей. Представьте себе змею: в голове у неё есть острые зубы, это символично. Дальше идёт её тело - ровное и гладкое, а значит, год продолжится более спокойно. В конце 2013-го (хвост) могут опять возникать трудности, но уже менее серьёзные, чем вначале.

«АиФ-Забайкалье»: - Интересно, а бывает ли так, что прихожане дацана (не буддисты), получив ощутимую помощь, изъявляют желание поменять вероисповедание, допустим, с христианства на буддизм?

Амгалан лама: - Бывает и такое. Но мы прислушиваемся к речам Далай-Ламы, который сказал, что менять религию, которую ты принял изначально - нельзя. Можно приходить в дацан, слушать учения, посещать молебны, но менять веру непозволительно. У каждого вероисповедания есть свои плюсы и минусы, но Бог для всех един и не стоит веру облекать в какие-то рамки и менять свои убеждения, нельзя говорить: «Здесь мне не понравилось, пойду, попробую что-нибудь новое».

«АиФ-Забайкалье»: - Сегодня в нашем крае появляются всё новые и новые объекты буддийской культуры. Например, недавно на Титовской сопке в Чите был освящён мунхан (Культовое сооружение у буддистов, в котором во время летних праздников можно делать подношения духу хозяйки местности, - прим.ред.). Это говорит о том, что буддизм в регионе развивается. А стремится ли современная молодёжь в дацаны?

Амгалан лама: - Конечно же, открытие новых дацанов или их представительств, строительство буддистских объектов культуры говорит о том, что люди испытывают потребность в религии. Им нужна поддержка Бога, поэтому буддизм в Забайкалье сегодня так активно развивается. Безусловно, приятно отметить, что бурятская молодёжь в наши дни всё чаще посещает культовые места и дацаны. Там они накапливают добродеяния. Как ни странно, достижения прогресса не мешают им уделять больше времени религии. А даже наоборот. В Интернете молодёжь может почерпнуть очень много интересного для себя, особенно то, что касается буддизма.

Наша вера учит нас оставаться добрыми, честными и честолюбивыми. И никогда не совершать три деяния, которые могут тянуть человека вниз. В буддизме их символизируют три животных - змея, свинья и петух, соответственно, гнев, неведение (глупость) и гордость (высокомерие). Согласитесь, любой человек, независимо от вероисповедания, должен преодолеть в себе все эти пороки.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах