Чтобы демонтировать эти щиты, различные баннеры и растяжки администрации города необходимо подготовить исковое заявление в суд по каждой незаконной установке и согласно решению суда принимать меры.
«Это огромная работа, юридический отдел нашего комитета с ней не справится. Кроме того, один судебный процесс длится три-шесть месяцев и более. Мы обращались в Законодательное собрание Иркутской области с инициативой внести изменения в закон о рекламе и разрешить нам демонтировать незаконные рекламные установки в несудебном порядке. Но нашу инициативу не поддержали», – сетует Ольга Токорева, начальник отдела наружной рекламы (КУМИ).
Согласно принятой в 2008 году администрацией города концепции уже демонтировано 129 рекламных конструкций (щитов 3×6 м). Сегодня продолжаются 72 судебных разбирательства по рекламным конструкциям, установленным в Иркутске и не вошедшим в список рекомендуемых мест размещения рекламы, сообщает
Представители областного заксобрания говорят, что не могут разрешить органам местного самоуправления демонтировать самовольно установленную рекламу: это будет подменой полномочий судебных органов. Кроме того, вызовет неопределенность, за чей счет демонтировать.
Мэр Иркутска Виктор Кондрашов потребовал решить вопрос с незаконными рекламоносителями в ближайшее время.
Однако, существует еще одна проблема - одна замена обойдётся в сумму от 250 до 800 тыс. рублей. Для владельцев рекламных конструкций это очень затратно.
- «Необходимо сокращать количество рекламных конструкций и устанавливать новые высокотехнологичные средства наружной рекламы, выводить крупноформатные конструкции из центра города, устанавливать рекламу с учетом безопасности дорожного движения и развития дорожной сети города» - отметила Ольга Токарева, начальник отдела наружной рекламы КУМИ г.Иркутска.
Путей решения проблемы с рекламными конструкциями несколько, но, ни один из них не является оптимальным:
1. В 2010 г. привести город в порядок в соответствии с концепцией размещения рекламы. Но тогда значительно снизятся поступления в городской бюджет, а владельцы конструкций понесут большие убытки.
2. Провести в 2010-2011 гг. все работы согласно концепции, кроме замены старых рекламных конструкций на высокотехнологичные. В этом случае также снизятся поступления в бюджет, но операторы сэкономят деньги.
3. Приостановить работу концепции до окончания действия договоров, то есть до 2013 г. Затем провести торги на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.