Иркутск, 30 января – АиФ-Иркутск. Обжаловать действия налоговиков теперь, в первую очередь, нужно в самих налоговых органах, только уже вышестоящих. Об этом на прошедшей сегодня в пресс-центре «АиФ-Иркутск» пресс-конференции рассказал руководитель УФНС России по Иркутской области Константин Зайцев. По его словам, до января 2014 года досудебное обжалование действий или бездействий налоговых органов было рекомендуемым инструментом, с наступлением же нового года он стал обязательным. Это значит, что гражданин, не согласный с действиями налоговых инспекторов, прежде чем обращаться в суд, должен попытаться разрешить конфликт в налоговом органе: сначала в инспекции по месту жительства, а в случае неэффективности этого обращения – в вышестоящем региональном управлении ФНС. И только после этого, если конфликт не будет исчерпан - в суд.
- Данный порядок имеет несколько плюсов для граждан, - отметил Константин Борисович. – Так, граждане, обжалуя действия налоговиков налоговых органах не несут материальных затрат, которые неизбежны при обращении в суд. Вместе с тем сроки рассмотрения жалобы в органах ФНС составляют 15-30 дней, что гораздо меньше, нежели судебные разбирательства. К тому же не надо забывать - обращение в суд зачастую становится достоянием общественности и предается огласке, что грозит репутационными издержками, а в органах налоговой службы действует налоговая тайна. Также стоит отметить, что со вступлением в силу решений проверок- камеральных или выездных- ранее налогоплательщику давалось 10 дней для подачи апелляции, теперь же – месяц.
Кстати, обжаловать действия налоговых инспекторов можно не только лично обратившись в инспекцию, но и воспользовавшись услугами сайта ФНС в «Личном кабинете». По словам Константина Зайцева этот сервис для физических лиц уже давно работает в полную мощь, а аналогичный кабинет для юридических лиц пока находится в апробации и станет доступен всем со следующего года.