Не нужно быть экономистом, чтобы понять - такому огромному субъекту, как Иркутская область, необходима широкая сеть авиационных пассажирских и грузовых перевозок. Вместо этого, в 90-е годы были обанкрочены и пришли в запустение многие маленькие аэропорты. Теперь, чтобы возвращать их в рабочее состояние, может потребоваться не один десяток лет. В следующем году пристальное внимание региональных властей будет обращено на возрождение самолётного сообщения с Катангским районом и развитие аэропортовой инфраструктуры в Усть-Куте.
Главная же головная боль Приангарья - аэропорт Иркутска. Туристический и экономический потенциал области невозможно раскрыть, пока аэропорт не будет соответствовать всем международным стандартам, говорят эксперты.
Первый этап на пути к выходу на международную арену для иркутского аэропорта - это его передача из федеральной собственности в областную. Она станет возможна, только если правительство региона даст обязательства по надлежащему содержанию имущества действующего аэропорта и развитию инфраструктуры нового аэропорта, что включает в себя строительство подъездных дорог, необходимых коммуникаций и привлечению инвестора для возведения пассажирского терминала. Губернатор Сергей Ерощенко уверен, что регион справится с возложенными на него обязанностями.
- Мы модернизируем старый аэропорт и начнём строить новый авиационный узел, - уверяет он. - И тогда у нас к 2017 году будет 5 млн пассажиров, а не 1,5 млн, как сегодня.
Например, пассажиропоток может значительно увеличиться за счёт туристов из Китая, которые в последнее время активно интересуются нашим краем.
В настоящий момент в Минтранс РФ передано финансово-экономическое обоснование проекта передачи в собственность области 100% акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск».