Сразу два серьёзных ДТП с участием рейсовых автобусов недавно произошло в Магаданской области. Тем временем, многие колымчане жалуются на некачественную уборку дорог от снега и льда. ситуацию прокомментировал заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта региона Сергей Красоткин.
Заставляют переделывать
«Если говорить об уборке трасс, наши дорожники не проводят её только в случае, если затруднен выезд, например, при плохой видимости, – говорит замминистра. – Предприятия же, которые занимаются уборкой по госконтракту, обязаны обеспечить безопасный проезд автомобилей в течение трёх часов. Что касается ДТП, проводится проверка, которая поможет выяснить, в каком состоянии была дорога, и есть ли вина на водителе».
Безопасность пассажиров общественного транспорта связана не только с качеством дорог, но и с добросовестной работой водителей. Чтобы следить за тем, вовремя ли они выходят в рейс и качественно ли выполняют услуги по перевозке, со следующего года на машины установят специальные трекеры.
«Система со следующего года будет доступной, – говорит представитель минтранса. – Само по себе наличие трекеров – это очень удобно. Если мы можем наблюдать за перемещением такси с помощью приложения, почему нельзя делать это с автобусами? Также это поможет следить за безопасностью в салоне транспорта».
«Более того, со следующего года при заключении контрактов на перевозку пассажиров требования о наличии трекеров, камер видеонаблюдения и системы безналичного расчёта мы сделаем обязательными, – подчеркнул Сергей Красоткин. – Это повлияет на безопасность и повысит контроль работы перевозчика».
Не соответствует ожиданиям
Немаловажным фактором, повышающим безопасность автомобилистов, остаётся качество дорог.
«В этом году мы сделали достаточно большой объём работ на региональной сети, – рассказывает замминистра. – Сделали 9 участков дорог, завершили установку освещения вдоль улицы Речной. На финишную прямую выходит капитальный ремонт моста через реку Детрин. Что касается федеральной трассы «Колыма», основной упор был сделан на крупные посёлки. Например, в Ягодном заасфальтировали три километра дорог. Вдоль Сусумана заасфальтировали восемь километров дорог. что помогло нам уйти от проблемы запыленности на этих участках».
Ближе к концу дорожного сезона в нацпроект удалось включить кольцевую развязку 31-го квартала.
Темпы обновления дорожной сети не всегда соответствовали ожиданиям. Были случаи, когда в начале лета участок раскапывали, а асфальтировать начинали только в сентябре.
«Дело в том, что сначала на объекте идут подготовительные работы: демонтируется старый бордюрный камень, проводится фрезеровка дорожного покрытия, – говорит Сергей Красоткин. – Поскольку подрядчик готовит к ремонту сразу несколько участков, работы на некоторых из них откладываются. Часто процесс тормозят и погодные условия».
«Это федеральная автодорога, и решение о её ремонте принимают в ФКУ ДСД «Дальний Восток», который базируется в Хабаровске, – добавил Сергей Красоткин. – Не согласен с тем, что ремонт этому участку не нужен: дорога находилась в плачевном состоянии, и ремонт был необходим».