Примерное время чтения: 8 минут
526

Дороги, которые мы выбираем

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. «АиФ в Восточной Сибири» 26/12/2017
Пожалуй, самая популярная в регионе дорога на Байкал, где в сутки проходит более 20 тысяч автомобилей, из двухполосного тракта постепенно превращается в современную автостраду.
Пожалуй, самая популярная в регионе дорога на Байкал, где в сутки проходит более 20 тысяч автомобилей, из двухполосного тракта постепенно превращается в современную автостраду. / Мехколонна-162 / Из личного архива

В уходящем году в Иркутской области в дорожной сфере сдали в эксплуатацию два значимых для экономики региона объекта транспортной инфраструктуры: участок автотрассы на Листвянку (12-21 км Байкальского тракта) и дорогу на севере региона Братск - Тайшет - Чуна. Работы на этих объектах выполняло ООО «ЗБСМ МК-162».

Из тракта - в современную магистраль

30 октября в Иркутском районе открылось движение транспорта на участке Байкальского тракта с 12-го по 21-й километр, реконструкцию которого дорожники Мехколонны-162 закончили раньше намеченного срока на целый месяц. Пожалуй, самая популярная в регионе дорога на Байкал, где в сутки проходит более 20 тысяч автомобилей, из двухполосного тракта постепенно превращается в современную автостраду 1-й категории с удобными развязками, мостовыми путепроводами, освещением и системами безопасности движения.

- Сейчас, когда едешь по Байкальскому тракту, даже не верится, что эта дорога - у нас в области, ощущение такое, будто находишься где-то в Европе, - делится своими впечатлениями иркутянин Владимир Михайлов. - Для водителя такая трасса - одно удовольствие, причём как днём, так и вечером, потому что освещение отличное. Мы с женой теперь после работы частенько едем сюда, чтобы просто почувствовать под колёсами машины хорошую дорогу.

Фото: Из личного архива/ Мехколонна-162

- У нас дача в Патронах, и я раньше ужасно не любила туда ездить, потому что это было долго из-за постоянных пробок, да и поворот там был небезопасный, - говорит ещё одна иркутянка Татьяна Петрашевская. - А сейчас ситуация кардинально изменилась, так что инициатором поездок на дачу теперь в основном выступаю именно я.

- Участок по Байкальскому тракту мы сделали достаточно быстро, сдали его в эксплуатацию в полном объёме, с небольшими замечаниями, - комментирует заместитель генерального директора предприятия Камиль Курбайлов. При этом он отмечает: с одной стороны, конечно, хорошо, что дорога построена быстро, но с другой - на ней появились просадки.

- Насыпи большие - 17-19 метров, отсыпка земполотна- зимняя (по СНИПу она разрешена), но ему надо дать отстояться хотя бы год, чтобы оно приняло своё естественное уплотнение. Этого не было, поэтому появились просадки,- поясняет он. - Но в конце следующего года наши рабочие вернутся на объект и по гарантии устранят все шероховатости и просадки. Вообще, любой брак, если он выявится, мы ликвидируем за свой счёт. А в целом качество своей работы, в соответствии с требованиями и сроками к каждому элементу автотрассы, МК-162 гарантирует на 100%.

Северные трудности преодолели с честью

Ещё один важный инфраструктурный объект, на двух участках которого работало предприятие, - дорога Братск - Чуна - Тайшет. Это двухполосная грунтовая трасса 4-й категории будет действовать в круглогодичном режиме и обеспечит прямую автотранспортную связь между двумя крупными городами на севере области - Братском и Тайшетом, а также сократит на 250 километров проезд с европейской территории России в Якутию. Значение трассы для экономики региона неоднократно подчёркивал в своих выступлениях губернатор Иркутской области Сергей Левченко.

- Конечно, эту дорогу надо делать и шире, и асфальтом покрыть, но хорошо уже то, что её наконец-то построили в принципе, потому что процесс затянулся на целых 20 лет, - говорит Камиль Магомедович. - Раньше там было болото и непроходимая тайга, движение транспорта открывалось только зимой, по зимнику. Кстати, я помню, как круглогодичную дорогу начинали прокладывать со стороны Братска ещё в годы строительства БАМа, и это продолжалось с перерывами до настоящего времени. И вот в этом году произошло знаменательное событие - открыли сквозное движение. Мы сделали последний четырёхкилометровый участок с асфальтовым покрытием и мостовым переходом через железнодорожное полотно. Теперь водителям не надо часами стоять на переезде в километровых пробках.

Фото: Из личного архива/ Мехколонна-162

Преимущества новой транспортной артерии - сокращение километража и экономию времени в пути уже оценили жители отдалённых районов нашего края. А в Дорожной службе Иркутской области, которая выступала генеральным подрядчиком строительства трассы Братск - Чуна - Тайшет, отмечают, что подрядчик в лице Мехколонны-162 квалифицированно выполнил свою работу, справившись со всеми сложностями, присущими северным территориям.

Гарантия профессионализма  и качества

В этом году на объектах МК-162 трудились 970 человек. Камиль Магомедович признаёт-ся, что как и все производственные компании, мехколонна тоже испытывает кадровые
проблемы.

- Нет сейчас профтехучилищ, которые готовят рабочих специалистов для дорожной отрасли, поэтому приходится собирать их, что называется, со всего мира, - с грустной улыбкой говорит он.

Тем не менее, в основном на предприятии работают жители Иркутской области, небольшая часть приезжает из Бурятии и Забайкальского края. Представителей других государств на предприятии не было и нет, подчёркивает генеральный директор.

- Мы работаем вахтовым методом круглый год, зимой и летом, в дождь, снег, жару и слякоть, и днём, и ночью, у нас не бывает праздников и выходных, - продолжает Камиль Магомедович. - Все наши сотрудники - от простого рабочего до инженерно-технического персонала - люди ответственные и исполнительные, мотивированные на выполнение поставленной задачи. У нас не бывает, чтобы кто-то отказался делать какую-то работу, потому что все понимают: от отношения к делу одного человека зависит общий успех предприятия.

Выгодно отличает Мехколону-162 и тот факт, что все её сотрудники оформлены на работу в соответствии с законодательством, получают «белую» зарплату. Поэтому, несмотря на то что условия труда здесь «не сахарные», люди хотят трудиться на предприятии. По словам гендиректора, коллектив, который он возглавляет, - очень стабильный, есть сотрудники, чей стаж на предприятии - более 30 лет. Более того, есть специалисты, которые трудятся на предприятии с первого дня его образования, а это ни много, ни мало - 41 год. Например, у главного бухгалтера Любови Бурловой всего одна запись в трудовой книжке: от ученика бухгалтера до главного бухгалтера.

Пример такой преданности делу показывает сам руководитель: Камиль Магомедович верен предприятию ещё с бамовских времён. Начинал, правда, в другой мехколонне, но в том же тресте, плотником-бетонщиком 2 разряда и дошёл до главного инженера. А в январе 90-го года ему предложили возглавить 162-ю мехколонну. С тех пор он здесь. Пережил и выдержал вместе со своим коллективом много трудностей. Да и сейчас на предприятии не самые радужные времена: много сил и времени у Курбайлова отнимает судебная тяжба, связанная с коррупцией в органах правопорядка. Но Камиль Магомедович не привык опускать руки и уверен: справедливость восторжествует, предприятие будет стабильно работать и приносить пользу Иркутской области.

Тем более и предложения работы у предприятия уже есть. Сейчас открыли конкурс на строительство федеральной дороги Иркутск - Улан-Удэ - Чита: на участке возле села Моты будут убирать 10-километровый аварийно-опасный участок федеральной трасы - так называемый «тёщин язык». Наряду с другими дорожными компаниями региона в нём будет участвовать и Мехколонна-162. Второй проект - от компании Газпром, которой нужно возвести 14 мостов для Ковыктинского месторождения и межплощадочные дороги.

- В январе будет объявлен конкурс, и я надеюсь, что мы его выиграем, потому то конкурентов у нас по строительству мостов в Иркутской области нет, - говорит Камиль
Курбайлов.

Реклама

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах