Примерное время чтения: 5 минут
263

Другой дороги нет. Ангарчанин мечтает проехать на снегоходе 250 км по воде

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. «АиФ в Восточной Сибири» 16/08/2018
59 км по воде на снегоходе - личный рекорд Солодкова.
59 км по воде на снегоходе - личный рекорд Солодкова. / Николай Солодков / Из личного архива

В конце июля на Байкале прошёл первый аквабайк-фестиваль. Среди сотни участников особенно запомнился 46-летний Николай Солодков – он покорял водную трассу соревнований на снегоходе.

Рекорд норвежца будет бит?

Такое необычное хобби в жизни ангарчанина Николая Солодкова появилось больше 10 лет назад. Он увлёкся снегоходами, но в применении этой техники не стал ограничиваться только зимним временем года. Гусеничный транспорт пошёл в ход и летом, превратившись в покорителя водной стихии. А началось всё с обычного путешествия, в котором Николаю пришлось преодолевать незамёрзший горный ручей – объехать преграду не было возможности.

«Это ведь не просто баловство или бесшабашность, – поясняет он. – Ездить по воде приходится всегда – зимой, весной, осенью, когда встречаются на пути водные преграды и их приходится преодолевать, потому что другого пути нет. Вот тогда и выручает приспособленность транспорта и умение ездить по воде на снегоходе».

Личный рекорд Солодкова – 59 водных километров, которые он за один раз преодолел на, казалось бы, совсем не водном виде транспорта. А в ближайших планах Николая – увеличить это расстояние в четыре раза, и сейчас он готовит своего железного коня к мировому рекорду.

Фото: Из личного архива/ Николай Солодков

«Я бы хотел максимально приблизиться к показателю норвежца Мортена Блиена, который прошёл по воде на снегоходе 212 км, или даже превзойти его. Уже в конце августа планирую пройти по Ангаре в сторону Братска около 250 километров», – рассказал он о своей задумке.

Николай Солодков не только серьёзно занимается вотеркроссом, но и на профессиональном уровне модернизирует снегоходную технику, чтобы она не боялась воды. За почти 12 лет хобби превратилось в производство, причём чуть ли единственное в стране. Любители-снегоходчики со всей России обращаются к ангарскому мастеру с разными проблемами и пожеланиями.

Из портного – в инженеры

«Когда в первый раз сломался мой снегоход, я узнал, что запчасти на такую технику у нас достать очень проблематично, нужно заказывать за границей, а стоит это очень дорого. Поэтому и начал сам экспериментировать с производством деталей», – рассказывает ангарский самоделкин.

После каждой модернизации он проводит испытания, и уже около 20 раз топил технику, но всегда, словно опытный врач, реанимирует механический организм. Правда, признаётся Николай, есть в его работе одна большая проблема – дефицит материалов, а конкретно – алюминия.

Фото: Из личного архива/ Николай Солодков

«Больная тема для нас – алюминий. Его в нашей стране производят много, в том числе и здесь под боком на заводах, но почему-то на внутреннем рынке его практически нет, – негодует Николай. – За период, пока работаю с этим материалом, он поднимался в цене уже раз семь».

Несмотря на то что алюминиевый завод в Иркутской области есть, покупать сырьё приходится в Красноярске и Новосибирске.

Кстати, первая профессия Николая Солодкова – портной индивидуального пошива. И на первый взгляд, может показаться, что она очень далека от техники и изготовления запчастей. Однако умение конструировать чертежи и строить лекала очень помогает Николаю в новом деле. Кроме того, от первой профессии у него осталось и стремление к оригинальности. Например, его совершенно не устраивает одежда для спортсменов, и поэтому он по собственным эскизам отшивает костюмы для снегоходчиков и гидроциклистов, а также аксессуары для водного транспорта.

«Кто-то создаёт одежду, кто-то строит воздушные корабли – это всё творчество, которое не имеет рамок и границ», – уверен Николай Солодков.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах