В этом году на Восточно-Сибирской железной дороге при производстве летних путевых работ применяются новые технологии — японские рельсы и пружинные крепления.
Новые типы скреплений разработаны специалистами ОАО «РЖД» и будут проходить сертификационные испытания на четырех дорогах, в том числе и на ВСЖД.
Крепления специально разработаны для эксплуатации в условиях растущих грузоперевозок и увеличения скорости движения поездов. Их преимущества в надежности и стабильности, что обеспечено простотой конструкции и крепления.
При этом скрепления обеспечивают стабильность ширины рельсовой колеи, значительно упрощают и ускоряют технологический процесс ремонта пути. Соответственно, снижаются трудозатраты на текущее содержание. Эти скрепления будут применяться для крепежа японских рельсов.
Японские рельсы обладают большой долговечностью. Как утверждают специалисты, они менее подвержены образованию поверхностных дефектов.
Бесстыковой, или, так называемой «бархатный» путь на рельсах японского производства рассчитан на воздействие значительных температурных напряжений, возникающих в рельсах при колебаниях температуры воздуха. Такой путь отличается высокими эксплуатационными качествами, обеспечивает комфортабельность проезда пассажиров и снижение расходов на содержание подвижного состава и пути.
На сегодняшний день японские рельсы уже смонтированы на перегоне Тыреть — Залари. Всего в 2010 году планируется уложить порядка 74 км. японских рельс.
Об этом сообщает пресс-служба ВСЖД.