Иркутск, 20 марта – АиФ-ВС. Создать центр исследовательских проектов школьников - предложение учащихся лицея № 2 Иркутска - поддержал губернатор региона Сергей Ерощенко. Глава Приангарья побывал в лицее, осмотрел лабораторию нанотехнологий и обсудил с учениками вопросы поддержки и развития научной деятельности в школах, сообщает пресс-служба регионального правительства. По мнению лицеистов, центр сможет пропагандировать новые технологии в образовании и станет одним из стимулов для молодых ученых, чтобы остаться в Приангарье.
Как рассказал руководитель лаборатории нанотехнологий лицея № 2 Михаил Просекин, новый инновационный проект «Лаборатория нанотехнологий» был запущен в лицее в 2010 году, когда за счет средств областного бюджета учреждение получило учебно-научный комплекс. Тогда был создан класс по изучению микро- и наноструктур и преподаванию основ нанотехнологий. В течение 2010—2012 годов в лаборатории получено множество проектно-исследовательских и учебно-методических результатов, которые успешно были представлены на всероссийских конкурсах и конференциях. В 2012 году лицей стал участником Школьной Лиги РОСНАНО, в которую входит 32 образовательных учреждения России.
Например, ученицы 11 класса Екатерина Холодилова и Мария Малютина рассказали главе региона, что они вошли в состав сборной России на конкурсе «Intel ISEF» в США в секции «Химия и нанотехнологии». В октябре 2012 года стали победителями в конкурсе «Ученые будущего». Еще четыре лицеиста стали победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Два лицеиста стали победителями Всероссийской олимпиады-форума по нанотехнологиям.
Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко подчеркнул, что подготовку специалистов в области высоких технологий необходимо начинать в средней школе. Сам процесс подготовки должен быть многоступенчатым, для этого необходимо взаимодействие образовательных учреждений от школы до вуза.
Центр исследовательских проектов школьников Приангарья станет площадкой для обмена опытом со старшими коллегами из Академии наук, исследовательских институтов, даст возможность получать дополнительные знания не только ученикам лицеев и гимназий Иркутска, но и ребятам из отдаленных территорий Иркутской области. Для этого будет предусмотрена возможность дистанционного обучения. Кроме того, центр позволит привлекать дополнительных специалистов, специализирующихся на работе с высокотехнологичным оборудованием.