Иркутск, 30 мая – АиФ-ВС. Клавдия Александровна живёт в деревянном доме по улице Баргузинская, что тянется параллельно улице Баррикад, уже сорок лет. Говорит, ей всегда нравилось в Рабочем. Вроде как в деревне, но в то же время это не самый отдалённый район Иркутска. И те, кто приезжал в гости, восхищались местными пейзажами – тут и лес рядом, и неглубокая живописная речка Ушаковка. Тишь да гладь. Сейчас всё кардинально изменилось, жалуется пенсионерка, показывая на забрызганные грязью свежевыкрашенные стены и окна своего дома.
Кроме улицы Баррикад в этой части Рабочего заасфальтирована только Баргузинская. Но для её жителей это скорее недостаток, чем преимущество. С пятницы по воскресенье узкая улица, где с трудом могут разминуться два автомобиля, превращается в оживлённую магистраль. Асфальт, который обновили на Баргузинской два года назад, уже пришёл в негодность. Объезжая огромную лужу, мусоровоз плотно прижимается к забору, распугивая проходящий мимо народ. А на перекрёстке хоть светофор ставь – на колдобинах пытаются разъехаться сразу несколько легковушек.
Всё потому, что теперь на улице Баррикад паркуются автолюбители из разных уголков Приангарья, желающие продать своих «железных коней». Они приезжают сюда по старой памяти.
Автомобили на проезжей части ставят, несмотря на запрещающие знаки, тем самым движение по улице Баррикад парализуется. Чтобы не стоять в пробке, водители объезжают её по соседним улицам. А между тем здесь пролегает
Читайте также: | |
---|---|
В Иркутске может появиться мотовзвод ГИБДД Сможет ли прокуратура Иркутска отобрать водительские права «уклонистов»? |
ещё и маршрут общественного транспорта. Говорят, что в выходные этот участок дороги автобус может проходить час.
– На выходных люди боятся выйти из дворов, потому что машины на большой скорости проезжают близко к забору. Если они едут навстречу друг другу, то человек на улице уже «не вмещается». А если, не дай Бог, в каком-то из домов начнётся пожар, пожарная машина здесь просто не проедет, – жалуется Клавдия Александровна.
Отравленные выходные
Для тех, у кого в предместье находятся дачи, суббота и воскресенье днями отдыха не становятся. Дачник Алексей говорит, что даже пройти по тротуарам Баррикад – очень большая проблема. Между мимо проезжающих и продаваемых машин здесь то и дело шныряет «обслуживающий персонал» импровизированного рынка – везут на тележках продавать сигареты, шоколадки и прочую снедь. А для тех, в чьих домах нет водопровода – таких здесь большинство, – в выходные начинается борьба за выживание.
– Здесь несколько колонок, но этой зимой многие из них перемёрзли, поэтому люди пытались прорваться к одной водокачке, на Баррикад. А между машинами с флягами и канистрами подойти почти невозможно, ещё и наслушаешься от их владельцев всякого, – рассказывает дачница Елена Валентиновна.
Комментарий: | |
---|---|
Владимир Малышев, заместитель начальника отдела развития дорожной инфраструктуры Департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации города Иркутска: – В прошлом году на улице Баррикад прошёл ремонт дорожного покрытия, но этой весной обнаружилось, что работы были сделаны некачественно. В июне-июле мы отправим в Рабочее подрядчика исправлять свои недоделки. К тому же, летом будут отремонтированы улица Лесная и частично Напольная. Что касается мусора, который остаётся там после автолюбителей, его периодически вывозят, но муниципалитет просто не справляется с объёмами. Недовольные санитарным состоянием микрорайона могут сообщить об этом по телефону 52-04-68, телефон отдела развития дорожной инфраструктуры 52-01-32. |
Татьяна Михайловна, прогуливающаяся с внуком по Баргузинской, рассказывает, что, начиная с пятницы, они ходят гулять по лужам и колдобинам соседних улиц. На Баргузинской у неё живут дочь с зятем. Кстати, зять совсем не против такого соседства с рынком, потому что сам автомобилист. Так и живут: пенсионеры на переговоры с продавцами идти боятся, а молодёжь с постоянной грязью смирилась. Всё равно, говорят, ситуацию уже не исправить.
Сами продавцы уходить с Баррикад добровольно не намерены. Место-то насижено, вся область едет сюда, чтобы купить автомобиль. А то, что рынок официально закрыли и торговать здесь нельзя, – не их забота.
Дорожные инспекторы, по словам местных жителей, здесь редкие гости. Но даже после их визитов, легче не становится: то ли продавцы договариваются с ГИБДД, то ли управы на «торгашей» нет, недоумевают иркутяне.
Грандиозная идея не прижилась
По словам представителя иркутского КУМИ, земельный участок площадью 58,9 тысячи квадратных метров в Рабочем в 2005 году был передан в аренду на 25 лет. Предполагалось, что там построят выставочный комплекс с платной автомобильной стоянкой. Однако арендатор предпочёл не застраивать землю, а сдать участок, после чего на нём был организован автомобильный рынок. В результате, в 2011 году региональный арбитражный суд принял решение вернуть участок в распоряжение муниципалитета.
Тогда городская власть успокаивала автолюбителей, обещая, что современная, отвечающая всем нормам торговая площадь будет построена возле посёлка Вересовка, который находится недалеко от Ново-Ленино. Земельный участок площадью 250 тысяч квадратных метров (в 4 раза больше закрытой площадки!), по мнению властей, имел ряд преимуществ: близость объездной дороги вокруг Иркутска, ровный рельеф и отсутствие многолетних зелёных насаждений, что позволило бы снизить затраты на освоение участка.
Местный житель Сергей вспоминает, что однажды в посёлок приехали чиновники, по обыкновению собрали людей на одном из перекрёстков и спросили, хотят ли они, чтобы Вересовка стала автомобильным центром региона.
– Большинство было против. Зачем нам это? Практической пользы от авторынка нет, здесь молодёжи не осталось, работать некому, живут в основном пенсионеры. А приезжих нам тут не надо, только воровать будут, – говорит Сергей.
Кроме того, жители Вересовки боялись, что их чистый, расположенный среди полей и берёзовых рощ посёлок постигнет участь Рабочего. Теперь считают, что им повезло. Городские власти провели два аукциона, на которых надеялись найти инвестора, готового взять участок в аренду. На первом аукционе в декабре 2010 года цена за участок была заявлена в 17 миллионов рублей, в феврале 2011 года цена была снижена до 9 миллионов рублей. Но желающих арендовать участок не нашлось. А представители городской администрации уверили, что снижать дальше цену нет возможности. Как пояснили «АиФ в ВС» в администрации Иркутска, вопрос о создании рынка в Вересовке был закрыт после второго аукциона. А вопрос о решении проблем жителей Рабочего по-прежнему остаётся открытым.
Не рынок, а паркова?
Движение по улице Баррикад осложняется тем, что вдоль неё паркуются частные автомобили. Но поставить там пост
Подпись |
ГИБДД с эвакуатором мы не имеем возможности, поскольку задача инспекции – это обеспечение безопасности дорожного движения. В первую очередь экипажи выставляются в местах, где совершается наибольшее количество ДТП с пострадавшими, и Рабочее к таковым не относится. К тому же эвакуаторы сейчас направлены на разгрузку центральной части города. Сложность ликвидации таких парковок состоит ещё и в том, что если инспектор приезжает без эвакуатора, а в машине никого нет, то целый день он стоять там и караулить владельца автомобиля не может.
Гражданин, которому мешает припаркованный автомобиль, может позвонить в дежурную часть отдельного батальона дорожно-патрульной службы по телефону 216-387. Если на его жалобы никто не отреагировал, стоит обратиться в вышестоящие инстанции: телефон доверия управления ГИБДД по Иркутской области 24-08-20, телефон доверия ГУВД по Иркутской области 216-888.
Андрей Кабанов,
старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Иркутску, капитан полиции